The news is by your side.

Новый Генплан областного центра. Что снесут, что построят, какие населённые пункты присоединят

Что снесут, что построят, какие населённые пункты присоединят

Постановлением Правительства РК от 29 января 2024 года утвержден новый Генеральный план города Тараза, сообщает jambylinfo.kz. Согласно документу, подписанному Премьер-Министром Алиханом Смаиловым, к областному центру присоединят еще 14 населенных пунктов. Предыдущий Генплан от 2010 года утратил законную силу.

В новом Генеральном плане приняты три проектных периода: исходный год — 2022 год, первая очередь — 2029 год и расчетный срок — 2040 год.

Из-за включения в состав областного центра новых населенных пунктов Жамбылского и Байзакского районов — 11 из первого и три — из второго, площадь Тараза увеличится почти вдвое — с 18787 до 31693 гектаров с населением 573 тысячи человек.

«С восточной стороны в границы города включаются населенные пункты: Акбулым (4022 жителя), Талас (4879 жителей), Кызыл жулдыз (6342 жителя); с северной стороны — Коныртобе (484 жителя), Шайкорык (4282 жителя) и Танты (214 жителей). С западной стороны в границы города будут включены села Бектобе (3292 жителя) и Кызылшарык (1315 жителей). Оба села попадают в шумовую полосу аэропорта.

С юга включение приграничных сел будет определяться желанием выравнивания очень сложной по конфигурации городской черты, сюда входят села: Кемел (276 жителей), Турксиб (2974 жителя), Пригородное (6293 жителя), Жалпак-тобе (9836 жителей)», — говорится в постановлении Правительства.

Стоит отметить, что к Таразу также присоединят две одноименные с селами станции — Шайкорык и Талас. Постановлением Правительства предложена «новая система планировочного районирования, учитывающая систему основных разделителей структуры города, функциональное зонирование, исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети и застройки, представленная семью планировочными районами.

Это центральный, северо-западный, юго-западный, северный, восточный и южный планировочные районы и северо-западный промышленный район.

«На первом этапе будет завершено строительство уже начатых комплексов многоэтажной застройки 14-го и 15-го микрорайонов в северной и восточной частях города, а также подготовка территории и начало строительства на свободных территориях, расположенных к востоку и северо-востоку от жилых массивов присоединяемых населенных пунктов Кызыл жулдыз и Акбулым», — говорится в постановлении.

Главным документом развития Тараза предусмотрены строительство нескольких путепроводов через железную дорогу и пробивка улиц для их соединения в кольцо. Так, планируется возвести в Таразе обсуждаемые уже на протяжении последних 10 лет проекты путепроводов на проспекте Абая.

В связи с этим проектом предусматриваются развитие кольцевых, исторически сложивших магистралей: по проспекту Абая с развитием его в восточном и северо-восточном направлении до объездной автодороги с устройством путепровода через железную дорогу Тараз — Каратау (в сторону автовокзала), а также строительство путепровода через железнодорожную магистраль Алматы — Шымкент в южном направлении (в так называемый район «за линией»).

Также хотят соединить проспект Жамбыла с улицей Алихана Комратова до улицы Байзак батыра, создать кольцо по улицам аль-Фараби — Жамал Аппасовой — Мукаша Койшибекова от улицы Жибек жолы в южной части города до проектируемой обводной автодороги в северо-восточной части города.

А объекты, находящиеся на улице аль-Фараби, которую таразцы называют «односторонка» и где проходит магистраль коммунальных предприятий, со временем будут перенесены.

«По улице аль-Фараби предусматривается восстановление бульвара с выносом производственных и коммунальных объектов, размещение которых имело стихийный характер, без учета размещения над магистральным трудопроводом», — говорится в постановлении.

Генпланом также предусмотрено расширение существующей промышленной зоны на 500 гектаров с организацией новых производств. В частности, ТОО «Фабрика ПОШ-Тараз» в будущем будет перенесена в индустриальную зону «Тараз». Аэропорт тоже может быть перенесен.

«Развитие города в юго-западном направлении и продвижение этажной жилой застройки к аэропорту из соображения снижения шумового загрязнений окружающей среды требуют в дальнейшем (за расчетным сроком) выноса аэропорта (при соответствующем технико-экономическом обосновании). В проекте «Генеральный план города Тараза» преду­смотрена санитарно-защитная зона аэропорта согласно техническим условиям АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата», — указано в постановлении Правительства.

Одно из новшеств — строительство сливных станций для сбора канализационных стоков массивов, где нет соответствующей системы.

«Учитывая низкий процент — 53 процента охвата населения централизованной системой канализации —
на первую очередь строительства предлагается размещение сливных станций. Они предназначаются для приема сточных вод, доставляемых из неканализованных районов города Тараза, и спуска их после соответствующей обработки в канализационную сеть. Доставка сточных вод на станцию осуществляется ассенизационным транспортом с вакуумной (пневматической) загрузкой», — говорится в постановлении.

Их планируют разместить в малонаселенной северо-восточной и юго-восточной частях города.

Также предусмотрено строительство станции очистки сточных вод, которой до сих пор нет в областном центре.

В прошлом году во время презентации проекта Генерального плана предлагались различные варианты названий двух новых административных районов Тараза. По словам заместителя акима города Кайрата Исмаила, этот вопрос пока остается открытым.

— Окончательное решение примет маслихат. Сейчас предлагаются два варианта: Алатау и Каратау. В любом случае сначала будут проведены общественные слушания. Само решение, я думаю, примут где-то в апреле, — сказал К. Исмаил.

По сведениям горакимата, один из районных акиматов будет находиться в северной части Тараза — в микрорайоне Ұлы дала, а второй — в расположенном на юге селе Жалпак-тобе.

Подготовила Анна МАСТЕРКОВА

Комментарии закрыты.