The news is by your side.

Новый поворот

Отдел ЖКХ и пассажирского транспорта акимата города Тараза решил оптимизировать ряд дублирующих друг друга маршрутов

Схемы движения городских автобусов корректируются

Сразу оговоримся, что пока изменения в графиках и схемах движения городских автобусов произошли незначительные, и не все они связаны с переездом центрального рынка на новые точки дислокации. Но в ближайшее время небольшие корректировки все же могут произойти. 

Едем до базара

О том, что некоторые маршруты продлили схему движения до новых рынков, газета «Знамя труда» уже сообщала. К примеру, теперь до центрального рынка «Тараз», что в конце улицы Аскарова, едут автобусы №№ 11, 12, 18, 17, 23, 38, 47, 6 и 13. Большинство из них ранее доезжало лишь до областного туберкулезного диспансера, теперь же их путь стал чуть длиннее. Через рынок «Атакент» пролегают маршруты №№ 11, 37, 57, 28, через «Ауыл-Береке» едут автобусы №№ 1, 36, 57, 43. В городском акимате подчеркивают, что схемы движения этих маршрутов также практически не изменились либо подкорректированы в связи с появлением новых торговых комплексов. В целом же они едут по старой протоптанной дорожке, и горожанам не составит труда понять изменения.

 

Избавление от дублеров

Откуда же тогда жалобы граждан на изменение некоторых других маршрутов? В частности, наши читатели сообщали о том, что автобус 16-го маршрута «занесло» за линию, а, допустим, 39-й едет теперь только до ГРЭС, хотя ранее доезжал до села Гродеково Жамбылского района.

Как оказалось, здесь есть некоторые нюансы. Во-первых, отдел ЖКХ и пассажирского транспорта акимата города Тараза решил оптимизировать ряд дублирующих друг друга маршрутов. Все дело в том, что в одном направлении зачастую едут по два маршрута. На одних, где работают однодверные автобусы, за проезд взимают 55 тенге, на других, двухдверных, — 45 тенге. Но по требованию акимата автопарки сегодня закупают только двухдверные машины, следовательно, и проезд на них снижается до 45 тенге. Тогда зачем держать два маршрута на одной и той же линии, если ее может обслужить один? Следуя этой логике, акимат и объединил 45-й и 16-й маршруты. Так, 45-го как такового теперь нет, но по его маршруту курсирует 16-й, которому удлинили путь до Дальней Карасу.

Аналогичным образом соединились 10-й и 52-й маршруты, которые также дублировали друг друга.

 

Неудавшееся слияние

Должны были объединиться 39-й и 22-й маршруты, схемы движения которых где-то совпадают. Допустим, первый из них от бывшего центрального рынка доезжал до села Гродеково, а второй — от базара лишь до ГРЭС. В отделе ЖКХ также решили сделать один маршрут — с конечным пунктом на ГРЭС. При этом на линии должны были работать только двухдверные автобусы. Но с этим не согласилась компания «ТаразТрансПасс», которая почему-то оказалась не готова к условиям нового тендера. В итоге возник судебный иск, в котором перевозчики оспаривают постановление акимата. Правда, через несколько дней представители автопарка решили отозвать иск, пообещав отделу ЖКХ все же обновить парк машин — 15 новых автобусов будут закуплены до Нового года, 15 — после.

Как нас заверили в отделе ЖКХ, 39-й и 22-й маршруты вернулись к старым схемам движения, и если какой-то водитель 39-го маршрута не доехал до конечного пункта — села Гродеково, следует сигнализировать об этом в автопарк.

 

Процесс пошел

Но это еще не все. Решение об оптимизации было принято в отношении еще нескольких маршрутов. Так, «слиться» должны были 29-й и 26-й, 9-й и 19-й, 46-й и 48-й. Планировалось, что здесь будут двухдверные машины с тарифом на проезд в 45 тенге. Некоторые из автобусов даже успели сменить схему, но вскоре все вернулось на круги своя. Слияние приостановлено ввиду того, что автоперевозчики и в этом случае не успели приобрести новые автобусы. Одна из компаний — ТОО «Аулие-атаТрансПасс» — подала еще один судебный иск, не согласившись с условиями объявленного тендера.

Проще говоря, сегодня в городе все маршруты работают практически по старым схемам движения, если не считать корректировки в связи с открытием новых рынков. А в ближайшее время может произойти слияние вышеназванных маршрутов, но в городском отделе ЖКХ подчеркивают: все это будет делаться в рамках объявленной ранее оптимизации и улучшения обслуживания на общественном транспорте. При этом неизбежны определенные нюансы, а потому пассажиров просят проявить терпение и понимание. Ведь в конечном итоге городские власти ставят благую цель: разгрузить транспортные потоки в центре города и выработать оптимальные для граждан условия обслуживания.

Ну что ж, поживем — увидим.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.