The news is by your side.

Нужна мусорная реформа

Проблемы с вывозом твёрдых бытовых отходов требуют незамедлительного решения

С каждый годом ТОО «Жасыл ел Тараз» все сложнее справляться со своими задачами по вывозу мусора из жилого сектора. В Таразе не хватает мусоровозов и контейнеров. 

Если пройти по дворам микрорайонов, можно заметить, что все мусорные контейнеры пришли в негодность — они сломанные и погнутые. Всего по городу 1300 контейнеров, и все требуют замены. Оказывается, служить мусорный контейнер должен всего один год.

По словам руководителя участка твердых бытовых отходов ТОО «Жасыл ел Тараз» Ердоса Таубалдиева, в день в городе формируется 700 кубометров твердых бытовых отходов, и это огромная нагрузка для региона. С каждым годом количество мусора только увеличивается. На предприятии работают 29 водителей, каждый из них делает по два рейса в день. Ежедневно ими вывозится 34 кубометра твердых бытовых отходов.

Транспорт не справляется

В области имеется всего 21 единица спецтехники, причем основная масса ее — это самосвалы и трактора, давно выработавшие свой ресурс. В настоящее время не хватает 10 спецмашин.

— Вы только представьте: в день мы 50 раз свариваем пресс-плиты мусоровозов! Вся техника у нас китайская, запчастей на нее нет. Нужно переходить на российскую, она более экономичная, производительная и надежная. У российских мусоровозов хорошая маневренность, они с легкостью могут развернуться даже в самом маленьком дворе. К тому же в кузов такого мусоровоза помещается до 17 кубометров отходов, в то время как в китайские аналоги — всего 15 кубов, — рассказывает Е. Таубалдиев.

Не парковаться!

Парковки в непосредственной близости от контейнерных площадок зачастую осложняют доступ к ним не только мусоровозов, но и самих жителей домов. Освобождение дворового пространства — еще один шаг к формированию удобной и комфортной городской среды.

— К сожалению, пока нет закона, запрещающего парковку автомобилей возле мусорных контейнеров. В некоторых микрорайонах мусоровоз просто-напросто не может подъехать к контейнеру. А если люди не смогли добраться до мусорного бака, они оставляют пакеты около него. На всех собраниях с жильцами, представителями местных акиматов, участковыми инспекторами мы поднимаем этот вопрос, но безрезультатно. Видимо, парковка у контейнерных площадок кажется для водителей мелкой проблемой, — отметил собеседник.

Повышать надо

Естественно, предприятие ищет выход из сложившегося положения. Один из путей решения проблемы — повышение тарифа.

— Техника, контейнеры изнашиваются, горюче-смазочные материалы дорожают, а тариф на протяжении шести лет остается неизменным — 99 тенге с человека. Мы не раз предлагали городскому акимату повысить тарифы на вывоз мусора, но нам отказывают, — говорит Е. Таубалдиев.

«Стихии» стало меньше

Специалист отмечает, что сейчас в городе, как и в области, стало значительно меньше несанкционированных свалок, бесконтрольных перевозчиков. Ситуация в этом плане изменилась в лучшую сторону. Общественники и сознательные граждане своевременно сообщают о переполненности контейнеров или образовании стихийных свалок. Однако все же есть такие хитроумные личности, которые везут мусор из своих частных домов в микрорайоны. Такая ситуация постоянно наблюдается в микрорайоне Алатау. Грузовиками привозят все «неконтейнерные» отходы — строительные материалы, обрезанные ветви деревьев и кустарников, листья, землю. Принять меры в этом случае сложно, так как за руку таких нарушителей еще никто не поймал.

Лола НУРМАТОВА,
фото автора

Комментарии закрыты.