- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона
Решение областного маслихата
пятого созыва
г. Тараз № 17-12 27 сентября 2013 года
Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона
в Жамбылской области
В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Жамбылский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Жамбылской области.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по вопросам развития отраслей промышленности, строительства, энергетики, транспорта, связи и предпринимательства.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии областного маслихата Секретарь областного маслихата
Г. Кемелкулова Б. Карашолаков
Нормативно-правовой акт 29 октября 2013 года внесен в список государственной регистрации нормативно-правовых решений департамента юстиции Жамбылской области за № 2031.
Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Жамбылской области
1. Общие положения
Настоящие правила подготовки и проведения отопительного сезона в Жамбылской области (далее — Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закона Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», постановления Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2013 года № 712 «Об утверждении Правил пользования тепловой энергией».
Правила определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Жамбылской области.
1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Жамбылской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
2. Предприятия и организации, входящие в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения.
3. Подготовка объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Жамбылской области к работе в осенне-зимних условиях осуществляется ежегодно.
4. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется региональным штабом, образуемым местным исполнительным органом области.
5. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах области осуществляется городскими и районными штабами, образуемыми местными исполнительными органами городов и районов.
6. Мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к отопительному сезону разрабатываются и представляются ежегодно в следующем порядке:
1) предприятиями и организациями, входящими в энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, по окончании отопительного сезона разрабатываются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы и представляются в местные исполнительные органы городов и районов;
2) местными исполнительными органами городов и районов на основе представленных мероприятий разрабатываются и утверждаются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городов и районов и представляются в коммунальное государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Жамбылской области».
7. Отчеты по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону представляются еженедельно с 15 апреля по 1 октября в следующем порядке:
1) предприятиями и организациями, входящими в энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, в местные исполнительные органы городов и районов в виде отчетов по предприятиям и организациям;
2) местными исполнительными органами городов и районов в коммунальное государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Жамбылской области», в виде сводных отчетов по городам и районам;
3) коммунальным государственным учреждением «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Жамбылской области» в акимат Жамбылской области в виде сводного отчета по области.
8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
1) справка с указанием причин невыполнения;
2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
3) новые сроки выполнения работ.
9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и районов определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
10. Взаимоотношения энергоснабжающих (энергопередающих) организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором теплоснабжения (далее — Договором) и действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Подготовка к отопительному сезону
11. Подготовка к отопительному сезону включает:
1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по их устранению;
2) разработку и утверждение мероприятий по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области;
3) проведение необходимых работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам на источниках теплоснабжения, инженерных сетях;
4) подготовку топливных складов, создание нормативных запасов основного и резервного топлива на энергоисточниках;
5) проведение работ по подготовке к отопительному сезону зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования внутридомовых систем.
12. Кооперативы собственников квартир (помещений), органы управления кондоминиума:
1) обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, общедомовых приборов учета тепловой энергии;
2) обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают теплопотери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
3) уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случае нарушения целостности установленных пломб;
4) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета тепловой энергии, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;
5) обеспечивают размещение на стендах информации об организациях, осуществляющих ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных сетей и сооружений (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб в местах, доступных для общего обозрения);
6) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования и коммуникаций объекта кондоминиума;
7) заблаговременно уведомляют собственников квартир, помещений об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций;
8) организовывают проведение собраний, письменных о собственников помещений (квартир);
9) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы сантехнического и инженерного оборудования объекта кондоминиума.
13. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного уведомления организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;
2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;
3) сооружать ограждения и заборы;
4) проводить поисковые и другие работы, связанные с устройством скважин и шурфов;
5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
Юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей, находящихся в ведении организаций, выполняют требования, направленные на обеспечение сохранности и предотвращение нарушений безопасности.
14. Ликвидация аварий на объектах энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется во взаимодействии с теплоснабжающими, теплопередающими и теплопотребляющими организациями, ремонтно-строительными, транспортными организациями.
15. Организации, эксплуатирующие тепловые сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для их ремонта, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года № 1436 «О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В и тепловых сетей».
Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях, расположенных на земельных участках собственников и землепользователей, производятся с их уведомлением.
После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
Приемка выполненных восстановительных работ тепловых сетей на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации, производящей ремонтные работы, и оформляется соответствующим актом.
16. На источниках теплоснабжения и в центральных тепловых пунктах ежегодно выполняются работы, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период и в период прохождения зимнего максимума нагрузок и работы по планово-предупредительному ремонту.
17. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью.
18. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:
1) все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;
2) до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдаточные технические испытания.
Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.
Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребления после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения Договора.
19. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются повторной промывке и гидравлическим (температурным) испытаниям.
20. Готовность к отопительному сезону энергопроизводящих и энергопередающих организаций определяется на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 373 «Об утверждении формы, Правил и сроков получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях».
21. Организационные мероприятия по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включают:
1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение их обучения и проверку знания технической эксплуатации инженерных сетей, техники безопасности;
3) подготовку полного пакета технической документации;
4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
7) закрытие окон чердаков и подвалов;
8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;
9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
10) организацию обеспечения утепления квартир жильцами;
11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
14) проверку технических термометров, очистку гильзы с последующей заливкой технического масла;
15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;
16) проведение наладочных мероприятий;
17) установку опломбированных, поверенных манометров;
18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка).
22. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят инженерные сети, обеспечивает свободный доступ персоналу организации, производящей ремонтные и эксплуатационные работы.
23. Приемка систем теплопотребления жилых и общественных зданий после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.
Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.
24. Включение системы теплопотребления не допускается без выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.
25. Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией.
3. Опробование систем теплоснабжения
26. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится техническое диагностирование систем теплоснабжения.
27. Для включения оборудования теплоисточников и подключения зданий (домов) производятся следующие работы:
1) на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопроводов тепловых сетей и установлению циркуляции;
2) на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверке наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
3) подключение теплоисточников и зданий в строгом соответствии с графиками подключения систем теплоснабжения, согласованными с местными исполнительными органами городов и районов.
28. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производятся пусконаладочyой бригадой.
До пуска проверяются исправность оборудования запускаемого участка сети, наличие актов испытаний, промывки и приемки.
29. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения устраняются до начала отопительного сезона.
4. Отопительный сезон
30. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разрабатывать и согласовывать ежегодно до 1 сентября с местными исполнительными органами городов и районов графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров, в соответствии с которыми обеспечивается подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров.
В графиках подключения систем теплоснабжения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
1) детские, лечебные и учебные заведения;
2) жилые здания, гостиницы, общежития;
3) общественные и бытовые здания, здания учреждений культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
31. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
32. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
33. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация согласно Договору обеспечивает:
1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по теплоснабжению;
2) поддержание на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметров тепловой энергии;
3) предоставление потребителю услуги по теплоснабжению соответствующего качества.
34. С объявлением отопительного сезона:
1) определяется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
4) на источниках теплоснабжения проверяются работа резервного и аварийного оборудования, наличие инструмента, материалов и запасных частей.
35. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
2) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения
в межотопительный период
36. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно.
37. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
38. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна отвечать требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.
39. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить ежегодно до 1 сентября.
6. Ответственность за нарушение Правил.
40. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
столько всего написано, а вот как платить будем — об этом наш маслихат не думает