The news is by your side.

Обмен опытом. Очень важно каждый день становиться лучше

Очень важно каждый день становиться лучше

Методики преподавания казахского языка изменяются и дорабатываются, в связи с чем каждому педагогу важно регулярно заниматься развитием своих навыков, чтобы оставаться продуктивным специалистом.

Центром обучения языкам управления по развитию языков акимата Жамбылской области совместно с ресурсным языковым центром управления по развитию языков Карагандинской области проведен республиканский методический онлайн-семинар на тему «Ересектер аудиториясында күрделі сөйлемдерді үйретудің әдістемелік мәселелері». Семинар организован в целях расширения сферы применения государственного языка, пропаганды важности рациональной грамматики в обучении казахскому языку взрослых, популяризации методики обучения сложным предложениям для овладевших языком на уровне среднего и выше среднего, повышения профессиональной квалификации преподавателей и методистов. В семинаре приняли участие ученые-преподаватели вузов, методисты и преподаватели центров обучения языкам Карагандинской и Жамбылской областей.

С докладом на тему «Қазақ тіліндегі сабақтас құрмалас сөйлемдерді оқытудың өзекті мәселелері» выступил доцент кафедры казахского языка и культуры Казахстана Карагандинского университета Казпотребсоюза, кандидат филологических наук Толеухан Жукеев.

Учитель казахского языка и литературы карагандинского лицея № 2, педагог-мастер Ляззат Жунусова выступила на тему «Функционалдық грамматикаға бағытталған салалас құрмалас сөйлемдерді оқыту әдіс-тәсілдері», преподаватель центра обучения языкам управления по развитию языков акимата Жамбылской области Нурила Есмаханова и преподаватель центра обучения языкам города Темиртау Гулжайна Сыдыкова поделились своим опытом, выступив с докладами на темы: «Гиннестің рекордтар кітабы. Шартты бағыныңқылы сабақтас құрмалас сөйлемнің жасалу жолы» и «Іскер әйел бейнесі. Қарсылықты салалас құрмалас сөйлемнің жасалу жолы».

— Современная инновационная методика преподавания казахского языка в иноязычной среде разительно отличается от работы с носителями языка. Разработка и внедрение новейших методик очень важны для развития государственного языка в профессиональной научно-технической сфере. С ростом значимости языка и расширением сферы его применения необходимы разработки новых научных теорий и внедрение инновацион­ных подходов в области обучения иностранных студентов и их подготовки по различным специальностям. Понимание приоритетности решения таких задач усиливается и с укреплением позиций Казахстана на мировой арене. Вузы должны выходить на международный рынок образовательных услуг в новом качестве, в том числе и довузовской подготовки иностранных граждан, закладывающих фундамент обучения в вузах Казахстана на государственном языке. В настоящее время в стране проводится огромная работа по повышению авторитета и востребованности государственного языка во всех сферах деятельности, особенно в профессиональной, — отметила Гулжайна Сыдыкова.

Учитывая возрастающий интерес к государственному языку, перед преподавателями стоят важные задачи — изучать и использовать уникальные опыт и знания зарубежных специалистов в создании благоприятной образовательной среды для развития казахского языка, способствующей формированию социально-активной личности, умеющей жить в мире и согласии, обладающей развитым чувством уважения к другим культурам.

— Основные задачи преподавателя казахского языка — достичь высокого уровня эффективности обучения, предложить широкий спектр учебно-методических материалов и инновационную методику изучения государственного языка, основанного на передовых современных достижениях на рынке образовательных услуг. Обучающемуся в первую очередь нужно помочь достичь уровня, позволяющего свободно излагать свои мысли на данном языке. В связи с этим в мировой практике языковые школы и образовательные центры по обучению языку используют методику поуровневого обучения. Уроки, разработанные по принципу от простого к сложному, и учебные материалы делают методику наиболее эффективной и приемлемой. Впоследствии необходимо организовать действенную практику нужных навыков для комфортного общения на казахском языке в реальных языковых ситуациях: свободное общение друг с другом, диалоги повседневной тематики, телефонные переговоры, электронные переписки, — добавила Гулжайна Сыдыкова.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.