The news is by your side.

Образование для всех. Интегрировать особенных детей в общество

Интегрировать особенных детей в общество

По данным управления образования акимата Жамбылской области, в Кордайском районе проживают 910 детей с особыми образовательными потребностями, 403 из них имеют инвалидность. На днях в районе открылись несколько кабинетов психолого-педагогической коррекции для таких ребят.

Необходимую поддержку детям с особыми образовательными потребностями и их семьям в селе Кордай оказывает кабинет психолого-педагогической коррекции на протяжении 15 лет. За это время он ни разу не обновлялся, его материально-техническое оснащение устарело.

Благотворительный фонд «Дара» при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» и в сотрудничестве с управлением образования акимата Жамбылской области обновил и дооснастил действующий кабинет психолого-педагогической коррекции, а также дополнительно открыл его филиалы в селах Масанчи и Сортобе. Этот проект может стать примером для продвижения и расширения спектра услуг детям с особыми образовательными потребностями, проживающим в сельской местности, ведь стратегическая цель фонда «Дара», чтобы услуги кабинетов психолого-педагогической коррекции были в шаговой доступности для семьи, где растет особенный ребенок.

Кабинет психолого-педагогической коррекции — это учреждение, где любой особенный ребенок и его семья могут получить комплексную квалифицированную помощь команды специалистов — дефектолога, психолога, логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, инструктора ЛФК, педагога музыкальной ритмики. Благодаря расширению сети кабинетов психолого-педагогической коррекции и других специальных организаций образования все больше детей с особыми образовательными потребностями могут обучаться в общеобразовательной школе вместе со своими сверстниками.

В этой связи фонд работает над развитием инклюзивного образования через открытие ресурсных цент­ров инклюзивного образования на базе общеобразовательных школ. К слову, такой центр открылся также в селе Кордай на базе общеобразовательной школы № 51.

Ресурсный центр инклюзивного образования — это школьное пространство и зона сотрудничества специалистов, работающих с особыми детьми, и обычных педагогов. При поддержке ресурсного цент­ра в школе создаются необходимые условия для полного и эффективного включения в общеобразовательные школы детей, имеющих особые образовательные потребности, оказания комплекса научно-методических услуг педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения развития, и их родителям.

Карина МУРАТОВА

Комментарии закрыты.