The news is by your side.

Объёмы грузоперевозок выросли. Этому способствует и развитие инфраструктурных проектов

Этому способствует и развитие инфраструктурных проектов

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 миллионов тонн, на 15 процентов больше, чем в 2021 году.

Как сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», при этом экспортные отправки увеличились на 17 процентов за счет роста перевозок продукции казахстанских предприятий: железной руды (+17 процентов), цветной руды (+45 процентов), черных металлов (+шесть процентов), зерновых грузов в контейнерах (+70 процентов) и других грузов (+83 процента).

Высокие показатели достигнуты за счет слаженной работы железнодорожников двух стран. АО «НК «ҚТЖ» совместно со структурами в Китае, курирующими железнодорожные перевозки, проводила работу по обеспечению беспрепятственного приема-передачи поездов, эффективному использованию мощности переходов. Четкую и своевременную организацию работы по приему-передаче грузов продемонстрировали железнодорожники Алматинского отделения грузовых перевозок, станций Достык и Алтынколь.

Учитывая возрастающий спрос на перевозки грузов в направлении Китая, принимаются меры по ускоренному развитию железнодорожной инфраструктуры.

Для обеспечения бесперебойных перевозок отечественной продукции и развития транзитного потенциала страны в ноябре прошлого года началось возведение вторых путей на участке Достык – Мойынты. После реализации проекта пропускная способность участка увеличится в пять раз (с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки). В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз — Бахты.

Реализация этих крупных инфраструктурных проектов даст импульс развитию экономики Казахстана и послужит увеличению грузопотока между странами.

Подготовила Гульжан АСАНОВА

Комментарии закрыты.