The news is by your side.

Оперативно и чётко

Срок рассмотрения и назначения соцвыплат сокращён до трёх дней

С введением в стране чрезвычайного положения в связи с пандемией коронавируса на повестку дня вышла социальная поддержка населения. В связи с этим в областном акимате прошло совещание под председательством заместителя акима области Ержана Жилкибаева.

В последние дни одной из самых волнующих тем для казахстанцев стала приостановка работы многих предприятий и связанная с ней потеря доходов населения. Министерство труда и социальной защиты населения РК по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева отреагировало на эту ситуацию введением специальной социальной выплаты в размере 42500 тенге. На днях было решено упростить процедуру получения социальной выплаты лицами, лишившимися доходов в связи с введением ЧП. Об этом в ходе совещания рассказал руководитель управления координации занятости и социальных программ акимата области Тимуржан Нурымбетов.

— Расширен перечень лиц, которым назначается новая социальная выплата из Государственного фонда социального страхования, и упрощены условия ее назначения. Изначально социальная выплата полагалась работникам среднего, малого и микробизнеса, индивидуальным предпринимателям, лицам, занимающимся частной практикой, и плательщикам ЕСП. Теперь к ним добавлены лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполенение работ, за которые налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы. Также добавлены работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

писок получателей расширится и за счет сокращения срока участия в системе соцстрахования, необходимого для назначения выплаты. Если раньше требовалось не менее трех месяцев участия в системе социального страхования в течение последних 12 месяцев, то теперь для назначения соцвыплат достаточно хотя бы одного социального отчисления за последние 12 месяцев, — отметил Т. Нурымбетов.

Также отменена необходимость предоставления документов, подтверждающих факт потери дохода в связи с ЧП. Для назначения соцвыплаты работодатели всего лишь должны подать заявление с приложением списка работников. При этом работник и сам может подать заявление, не дожидаясь, пока это сделает его работодатель. Заявление подается в электронном формате через сервис «Электронное обращение» на веб-портале электронного правительства.

Не менее важным изменением стало сокращение срока рассмотрения заявок и назначения соцвыплат с семи до трех рабочих дней. В течение этого времени получателю придет смс-уведомление.

Другой мерой по поддержке населения в связи с ЧП стало обеспечение продуктово-бытовыми наборами некторых категорий населения. Такие наборы положены детям в возрасте от 6 до 18 лет из числа получателей адресной социальной помощи и совершеннолетним получателям АСП, проживающим в городах, где установлен карантин, а также инвалидам первой и второй групп, детям-инвалидам и родителям, занятым по уходу за ребенком-инвалидом. При этом состав продуктово-бытового набора в каждом регионе разнится и определяется местными исполнительными органами. У нас в области его стоимость определена в сумме 5647 тенге. Из специального фонда, созданного в рамках акции «Біз біргеміз», инициированного Елбасы Нурсултаном Назарбаевым, на реализацию этой меры было выделено 85658000 тенге.

Е. Жилкибаев поручил тщательно проконтролировать процесс получения социальных выплат и продуктово-бытовых наборов.

— Помощь должны получить все, кому она полагается. Если обнаружится, что кто-то не получил свой набор, необходимо навестить человека и узнать, в чем проблема, почему он не может его получить, — подчеркнул он.

Поскольку наибольшую опасность коронавирус представляет для пожилых людей, то получение пенсии может быть сопряжено с опасностью. На данный момент в области проживают 126 тысяч пенсионеров. Из них 22,4 процента получают пенсии в отделениях АО «Казпочта». Е. Жилкибаев поручил рассмотреть возможность доставки пенсии на дом тем ее получателям, кому за 80.

Поручил замакима проконтролировать и процесс единовременной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны. В этом году участникам войны, проживающим в области, выделятся по одному миллиону тенге. Таковых в области насчитывается 58 человек.

Заместитель директора филиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» по Жамбылской области Жорабек Баубеков рассказал о работе областных центров обслуживания населения в период ЧП.

— Сейчас все отделения закрыты и работают дистанционно, через Интернет. Если у граждан есть какие-то вопросы, то их можно отправлять на электронную почту, которая указана на нашем сайте. Также для консультаций граждан работает контакт-центр 1414, — проинформировал Ж. Баубеков

В ходе совещания также были затронуты проблемы в медицинской сфере. Директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Жамбылской области Мавлюда Бокаева рассказала о проблемах, связанных с обязательным социальным медицинским страхованием. О вопросах, связанных с социальными выплатами, участникам системы обязательного социального медицинского страхования доложил директор филиала государственного фонда социального страхования по Жамбылской области Нурахмет Искаков.

Темирлан КУСПАЕВ

 

Стартовало назначение выплат казахстанцам, оставшимся без работы

Государственный фонд социального страхования произвел первые назначения новой социальной выплаты работающим гражданам, потерявшим доходы в период чрезвычайного положения в связи с выходом в вынужденные отпуска без сохранения оплаты труда.

Социальную выплату, размер которой на человека составляет 42,5 тысячи тенге в месяц (минимальная заработная плата), уже получили два алматинца.

Напомним, новая выплата из ГФСС будет предоставляться работникам, отправленным в отпуск без сохранения заработной платы (не уволенным) в связи с объявленным чрезвычайным положением. Для получения выплаты необходимо, чтобы за работника (индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, — за себя) делали отчисления в ГФСС не менее трех месяцев за последние 12 месяцев до даты введения ЧП;

— социальная выплата распространяется на работников среднего, малого и микробизнеса; индивидуальных предпринимателей (далее — ИП); лиц, занимающихся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор); плательщиков ЕСП.

Для назначения новой соцвыплаты работодателям (ИП, лица занимающиеся частной практикой, и плательщики ЕСП обращаются самостоятельно) необходимо подать заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале электронного правительства с приложением документов, подтверждающих потерю дохода их работниками в связи с ограничением деятельности в период ЧП, список работников и выписку из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работникам.

На основании заявок работодателей (ИП и других категорий) районный (городской) штаб по вопросам занятости населения принимает решение об оказании социальной поддержки, а отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» самостоятельно формируют списки работников, которым ГФСС произведет выплаты.

Социальная выплата будет осуществляться работнику в период его нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, но не более длительности режима ЧП.

Ергали НУРГАЛИЕВ

Комментарии закрыты.