The news is by your side.

Опять реформа

Систему образования изменят до неузнаваемости

О том, что данную отрасль ждут глобальные перемены, новый министр образования и науки РК Аслан Саринжипов заявил сразу же, как только вступил в должность. И вот во вторник на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Серика Ахметова он озвучил-таки основные шаги модернизации подведомственной ему сферы. Многие из них оказались весьма нестандартными. 

— Мы планируем к 2016 году обеспечить 80-процентный охват детей раннего возраста обучением и воспитанием. Соответственно, количество дошкольных организаций к этому времени должно составлять порядка десяти тысяч. При этом очередность в детские сады снизится на 40 процентов, — сказал глава МОН.

Кроме этого, по словам министра, планируется внедрить новые развивающие программы, довести долю педагогов с высшим образованием в детских садах и мини-центрах до 30 процентов, создать ресурсный центр по подготовке кадров, разработать в следующем году концепцию раннего развития.

Кардинальные и весьма сенсационные изменения ждут и среднее образование. В частности, предлагается обучать школьников специальностям будущего.

— Сейчас нужно обучать специальностям, которые еще не существуют. Технологии обновляются каждые три года, каждые пять лет меняются полностью. Соответственно, появляются специальности, которые мы еще не знаем, — заявил Аслан Саринжипов.

Правда, после так и не смог пояснить журналистам, о каких именно профессиях идет речь:

— Раз мы о них еще не знаем, я не могу сказать, какие это специальности. Я говорю о том, что в мире в целом меняется парадигма образования.

[youtube]SnpFBTCmtog[/youtube]

По мнению министра, основные качества ученика ХХI века — это критическое мышление, умение самостоятельно находить информацию, использовать IT-технологии, работать в команде, а также коммуникативные навыки.

Обновится и содержание программы среднего образования с учетом опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. С 2015 года Министерство образования и науки РК планирует внедрить в образовательных учреждениях новые стандарты.

Ветер перемен коснется и многострадального Единого национального тестирования. По мнению министра, ЕНТ теперь — это тесты нового поколения: открытые вопросы, развернутые ответы, обязательное написание эссе, оценка компетенций вместо оценки точечных знаний. Но самое главное ноу-хау — это компьютерное тестирование и возможность пересдачи экзамена несколько раз в течение года.

В планах Министерства образования и науки РК грандиозная реформа и в системе высшего образования. По большей части она коснется государственных альма-матер.

Сейчас национальные госуниверситеты обучают по максимально низкой, фиксированной цене (с этим мнением министра вряд ли согласятся родители студентов. — Прим. авт.). Хоздеятельность вузов в форме госпредприятия регулируется 16 кодексами и 48 законами. Предлагаемое системное решение — разгосударствление вузов, предоставление им самостоятельности для усиления конкуренции среди вузов за ресурсы, профессорско-преподавательский состав и студентов в условиях рыночной конкуренции, — заключил Аслан Саринжипов.

Подводя итоги обсуждения, Серик Ахметов отметил особую важность вопросов совершенствования и повышения качества внедрения новаций.

— В этой работе необходимо найти поддержку со стороны педагогов и общественности, взаимопонимание со стороны государственных и местных исполнительных органов. Без их особого внимания не будет модернизации образования, — заключил Премьер-Министр.

Анна МАСТЕРКОВА

Комментарии закрыты.