The news is by your side.

Осваиваем интернет-пространство

Медиаграмотность предполагает несколько умений сразу

Как уже сообщалось, в зоне отдыха «Туран» в Меркенском районе состоялся тимбилдинг для журналистов, пресс-секретарей и блогеров области. Участники мероприятия узнали о новых тенденциях, формах работы и обсудили, как эффективнее взаимодействовать госорганам со СМИ. 

Организатором семинара выступила региональная служба коммуникаций при управлении внутренней политики акимата области. Материал помогали осваивать руководитель исследовательской группы новых медиа и дата-журналистики центра поддержки журналистов «Мінбер» медиатренер Асхат Еркимбай и руководитель республиканского интернет-проекта «El.kz» Бэлла Орынбетова.

— Сегодня Интернет не только средство общения, но и средство получения информации. Используя эту возможность, и журналистам, и пресс-секретарям важно вовремя донести нужную информацию людям, реагировать на все явления в обществе. Акимом области Аскаром Мырзахметовым было поручено найти новые подходы в этом направлении. Поэтому мы пригласили опытных лекторов, чтобы они рассказали о полезных инструментах Интернета, — сказал руководитель управления внутренней политики Берик Курмангали.

Место проведения тимбилдинга было выбрано не случайно. Зона отдыха «Туран» знаменита своими красотами, а свежий воздух помогает повышению концентрации внимания и эффективности обучения.

Занимательные тесты

Тимбилдинг в словаре определяется как комплекс мероприятий, направленный на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и семинаров.

Лекторы начали свою работу с игр, чтобы разбавить атмосферу и поближе познакомить участников друг с другом. Асхат Еркимбай разделил всех на группы и дал личное задание. У каждой команды на одно событие была своя версия случившегося. Группам журналистов и фактчекеров (тех, кто проверяет достоверность информации) оставалось выяснить, кто же лжет.

— Ценности в журналистике никогда не менялись: распространять только достоверную информацию, проверять факты, писать понятный текст. К сожалению, сегодня вместо фактов журналисты выражают свое отношение, мнение. Это мы увидели и в сегодняшней игре, — говорит А. Еркимбай.

Поймать тренд

Тему фактчекинга продолжили непосредственно на самом семинаре. Лекторы говорили и о современных требованиях к журналистике, как правильно и быстро находить информацию в Интернете.

Самым востребованным поисковиком остается Google. Его предпочитают из-за большого объема информации. Асхат Еркимбай показал, что могут быть полезны и статистические данные «Гугла». Он рассказал о специальных сайтах, где можно увидеть самые популярные запросы, причем не только в Казахстане, но и в регионах. Так, по Жамбылской области в топ-10 вошли запросы интересных фильмов, музыки, спортивных новостей и новостей на информационных агентствах.

— Не все информагентства дают новость в «чистом» виде. С их стороны очень много спекуляций. И это сигнал для жамбылских журналистов: их читатели пользуются некачественным контентом. Надо заинтересовать их своим продуктом, — говорит А. Еркимбай.

Приятной неожиданностью стало для всех то, что запрос «Мерке» вошел в десятку первых по всей стране. Это доказывает, что туризм в районе развивается. Асхат Еркимбай дал совет использовать эту возможность.

— Если вы знаете, какие запросы наиболее актуальны, то можете сделать материал, который заинтересует многих, — считает он.

На специальных сайтах можно найти много интересного об отдельном человеке.

— Мы видим, как стремительно развиваются технологии. И именно медиапространство должно первым адаптироваться к новым изменениям. В обратном случае читатели будут получать быструю, но недостоверную новость. И это актуально не только для журналистов, но и для специалистов по связям с общественностью. Ведь восемь из десяти казахстанцев активно пользуются Интернетом, — подытожил Асхат Еркимбай.

Бэлла Орынбетова помогла разобраться в многофункциональной социальной сети Telegram.

В итоге

Все участники старались записывать и запоминать услышанное. Теперь, как они говорят, нужно использовать эти инструменты в работе.

— Все мероприятия, которые проходят в районе, мы освещаем на странице Facebook. Во время семинара я узнала, как сделать так, чтобы эта новость привлекла внимание. Хоть мы и стараемся показывать свою работу в Интернете, но мы не специалисты по программированию. На семинаре я обучилась многим навыкам, — говорит пресс-секретарь Меркенского районного акимата Ляззат Куралбаева.

По словам директора — главного редактора ТОО «Жамбылская областная газета «Знамя труда» Бекета Момынкула, много полезного узнали и опытные журналисты.

— В следующем году газета «Знамя труда» празднует свое 100-летие. Это одно из старейших изданий страны. Сохраняя традиции, мы стараемся идти в ногу со временем и обучаемся всему новому, — сказал Б. Момынкул.

Диана КАЛМАНБАЕВА,
Агадил РЫСМАХАН
(фото)

Комментарии закрыты.