The news is by your side.

Открыты для предложений. Жалобы и критика — толчок к совершенствованию работы

Жалобы и критика толчок к совершенствованию работы

Наша газета объявила об открытии специальной рубрики «Обратная связь», гостями которой будут руководители управлений акимата области. Первым на вопросы наших читателей отвечает руководитель управления здравоохранения Асет Калиев.

— Мы всегда готовы выслушать предложения жамбылцев по улучшению качества услуг в сфере здравоохранения. Критика пациентов заставляет медицинские организации обращать внимание на проблемы и устранять их. Поэтому мы активно работаем с жителями в социальных сетях и совершенствуем систему здравоохранения, — подчерк­нул А. Калиев.

— Как обстоит эпидемиологическая ситуация с коронавирусом в регионе? Можно ли сказать, что мы уже победили вирус?

— Ситуация в области стабильная. К примеру, за последние сутки не было зарегистрировано ни одного случая коронавируса и пневмонии. Инфекционные стационары пусты. Это не может не радовать. Однако говорить о том, что мы победили коронавирус, еще рано. В целом по стране все еще ежедневно регистрируют небольшое количество случаев заражения, другие страны также продолжают борьбу с COVID-19.

Поэтому мы призываем население пройти вакцинацию и ревакцинацию. В области работают 45 прививочных пунк­тов: 16 — в городах и 29 — в районах. На сегодняшний день вакцинацию разными вакцинами прошли более 760 тысяч человек. Ревакцинированы более 350 тысяч жамбылцев. Мы уверены, что именно укрепление коллективного иммунитета ослабило распространение вируса. Для окончательной победы над ним важно, чтобы каждый проявил свою гражданскую ответственность и завершил курс вакцинации, а также не забывал о мерах безопасности – чаще мыл руки, пользовался антисептиком, соблюдал социальную дистанцию.

— Зачем нужно вакцинироваться? Можно ли планировать беременность после вакцинации? Вызывает ли вакцинация бесплодие?

— Вакцинироваться нужно, чтобы снизить циркуляцию вируса в обществе, защитить себя и тех, кто не может привиться, чтобы пандемия закончилась. Беременность рекомендуется планировать не ранее, чем через месяц после вакцинации. Вакцина не вызывает бесплодие. Это старый миф. Вакцины действуют локально, к тому же они могут только стимулировать производство антител через разные механизмы.

— Какова величина взноса за обязательное социальное медицинское страхование и накапливаются ли внесенные средства?

— Платежи разные для каж­дой категории плательщиков. Отчисления работодателей составляют три процента от заработной платы работников, максимальная сумма отчислений не может превышать 18000 тенге, это три процента от 10 минимальных заработных плат.

Взносы работников и физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, в 2022 году составляют два процента от их дохода, при этом, если размер заработной платы выше 10 минимальных заработных плат (600000 тенге), то облагаться взносами будет только эта сумма, а максимальная сумма взноса составит 12000 тенге.

Взносы индивидуальных предпринимателей и занимающихся частной практикой составляют 4200 тенге, или пять процентов от 1,4 МЗП. Сумма единого совокупного платежа в 2022 году равна одному месячному расчетному показателю. Жители городов республиканского, областного значения и столицы платят один МРП (3063 тенге), а жители других населенных пунктов — 0,5 МРП (1531,5 тенге). Для самостоятельных плательщиков сумма взносов равна 3000 тенге (пять процентов от одной минимальной заработной платы).

Система ОСМС не накапливает средства плательщиков, эти деньги идут сразу на оплату медуслуг уже пролеченных пациентов. Это связано с тем, что система имеет социальную направленность. Застрахованный пациент получит медицинскую помощь независимо от ее стоимости и размеров взносов, уплаченных в ОСМС.

— Как узнать, какие лекарства выдаются в поликлиниках бесплатно?

— Согласно приказу министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 августа 2021 года, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, должны размещать наглядную информацию для пациентов, а также на интернет-ресурсе медицинской организации перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями), а также адреса медицинских организаций, через которые осуществляется амбулаторное лекарственное обеспечение, и номер бесплатной телефонной линии 8-800-080-88-87 для получения информации по применению лекарственных средств.

Однако сам перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) занимает 65 страниц, поэтому разместить его на информационных стендах полностью не всегда предоставляется возможным. Но полная информация всегда имеется в регистратуре или на сайте организации.

— Почему, несмотря на то, что в поликлиниках ввели электронную запись на приемы к врачу, по факту людей принимают в порядке живой очереди? Когда наладится электронная запись?

— В настоящее время медицинские организации области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, работают в медицинской информационной системе «Damumed». Именно через нее осуществляется электронная запись на прием к врачу.

Как и любое приложение, «Damumed» совершенствуется. Ранее, если врач ушел в отпуск, система все еще принимала для него запись от пациентов. Отсюда могли возникнуть проблемы с очередями. Сейчас эта ошибка исправляется.

В целом же прием пациентов в поликлиниках ведется строго по предварительной записи. Экстренно принимаются лишь те пациенты, которые нуждаются в оказании неотложной помощи.

— Расскажите, как встать в очередь на дорогостоящую операцию по порталу? Как долго нужно ждать своей очереди?

— Во-первых, для того, чтобы иметь возможность получить стационарную помощь в плановом порядке, гражданин должен быть застрахован в системе ОСМС. Во-вторых, должен иметь медицинские показания к получению плановой стационарной помощи.

Если у пациента имеются все показания к получению дорогостоящей операции, то после полного обследования в поликлинике по месту прикрепления данные вносятся в информационную систему «Бюро госпитализации» с указанием выбранного пациентом стационара и даты предполагаемой госпитализации. Затем портал в автоматическом режиме определяет дату госпитализации.

Длительность ожидания зависит от данных, которые введены в систему. Повлиять на это могут ограниченное количество коек, количество врачей, проводящих данный вид операции, количество операционных дней в выбранном стационаре.

— Организована ли в поликлиниках обратная связь с прикрепленными пациентами-инвалидами? Обзванивают ли врачи или медсестры пациентов, узнают об их состоянии?

— Люди с ограниченными возможностями – это особая группа пациентов, которая наблюдается не только участковыми врачами, но и социальными работниками и психологами. Конечно, медики постоянно поддерживают с ними связь. Кратность динамического наблюдения и обследования пациентов прописана в приказе министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 октября 2020 года. Если пациент в силу своего состояния не может посетить поликлинику и обследоваться, то весь необходимый объем помощи оказывается ему на дому.

— Какие медицинские услуги доступны учащимся в школах?

— В школах доступными медуслугами являются ежегодные профилактические осмотры с согласия родителей по графику, утвержденному руководителями ПМСП, профилактические прививки, неотложная медицинская помощь по показаниям, а также совместно с кабинетом ЗОЖ поликлиники обучение здоровому образу жизни (профилактика табакокурения, алкоголизма, поведенческих факторов риска), охрана репродуктивного и психического здоровья.

Подготовила
Камила ПОЛЯКОВА

Комментарии закрыты.