The news is by your side.

Первый раз в первый класс

 

Родителям школьников оказали психологическую помощь

Оттого, насколько успешными будут первые шаги ребенка в постижении им школьных дисциплин и оказываемая ему родителями психологическая помощь, во многом зависят результаты предстоящего ЕНТ, считают специалисты Института семейного воспитания. Именно на эту закономерность решили обратить внимание казахстанских семей во время республиканской родительской конференции «Психологическая помощь родителям первоклассников», организованной институтом при поддержке Министерства образования и науки РК и партии «Нур Отан» одновременно в 250 школах 17 городов страны, в том числе в 25 учебных заведениях Тараза. 

Участниками республиканского мероприятия, состоявшегося в День семьи, стали около 170 тысяч отцов и матерей, включая более восьми тысяч жителей областного центра. Дата проведения выбрана не случайно. По мнению организаторов, именно семья оказывает наибольшее влияние на формирование мировоззрения человека. Поэтому важно, чтобы в казахстанских семьях был благоприятный климат, который станет залогом успешной адаптации первоклассников и их обучения в школе.

О том, как добиться эффективного взаимодействия между семьей и педагогами, рассказали 250 школьных психологов, прошедших курсы повышения квалификации в Институте семейного воспитания. В ходе конференции проведено психолого-социологическое анкетирование. Родителям предложили оценить уровень своей педагогической подготовленности, рассказать о том, каким методам воспитания они отдают предпочтение, а также указать степень востребованности помощи детских психологов, логопедов и педиатров.

Все участники конференции прошли психолого-социологическое анкетирование, определившее уровень их педагогической подготовленности.

— Наш выбор пал на первоклассников, поскольку, как правило, именно с этого момента начинаются проблемы взаимоотношений педагогов с учениками и их родителями, — говорит специалист Института семейного воспитания Аида Джаркимбаева. — Задача, которую поставили мы перед собой, — помочь им подготовиться психологически. Ведь в одних семьях категорически отказываются помогать своим чадам, считая, что это не их обязанность и заботы, а педагогов, в других, наоборот, с первых дней учебы дают чересчур большую нагрузку, что может вызвать отторжение. Важно найти правильный подход. Причем для каждого ребенка он будет индивидуальным. Мы ожидаем, что мероприятие будет способствовать изменению отношения родителей к своим детям, их процессу обучения и самой школе.

Даже взрослым сменить обстановку, влиться в новый трудовой коллектив всегда трудно. Для первоклассников впервые переступить порог школы еще сложнее. Придя в школу, они проходят адаптацию, но воспринимают новые условия все по-разному: для одних этот период пролетает совершенно незаметно, для других тянется долго и болезненно. И, как правило, в первое время они наиболее подвержены стрессам и эмоциональным потрясениям, поэтому как никогда нуждаются в поддержке семьи. Но многие родители ввиду различных причин, к сожалению, не обращают на трудности своих детей никакого внимания, а ведь это впоследствии может обернуться большими неприятностями.

— Если с первых дней у ребенка замечено отсутствие настроения и нежелание идти в школу, нужно сразу бить тревогу. Важно выяснить, в чем проблема, поговорить с психологом, учителями и директором, — советует Аида Джаркимбаева.

По ее мнению, отдавать первоклассников на дополнительные занятия в секции и кружки нежелательно, поскольку первое время и без них будет достаточно трудно. Подходящая пора наступит примерно год спустя. Специалист рекомендует родителям больше интересоваться делами сыновей и дочерей в школе, попытаться определить склонности и увлечения, узнать понравившиеся школьные предметы, справляться о друзьях и педагогах.

— Впервые переступить порог школы — это новый этап в жизни ребенка, большая перемена условий, к которым он еще не привык, — говорит руководитель отдела областного управления образования Светлана Шевченко. — Уверена, каждому родителю, посетившему конференцию, будет о чем задуматься. Ведь не бывает такого, чтобы в семьях все было гладко и не было никаких проблем. На мой взгляд, конференция оказалась весьма эффективной в повышении грамотности родителей в области детской психологии, поскольку не всегда у родителей есть возможность заглянуть в книгу или поговорить с психологом, получить ответы на наболевшие вопросы. К тому же можно было взглянуть на себя со стороны — для этой цели демонстрировались видеоролики, в которых рассматривались различные жизненные ситуации.

— Прошло меньше месяца, как мой сын Эльдар пошел в первый класс средней школы № 53. За это время ничего, что могло бы вызвать тревогу, мы не заметили, — рассказывает житель Тараза Рустам Абдурахманов. — Ребенок ходит в школу с удовольствием, ему нравятся ребята и учителя. Он у нас общительный, может, поэтому для него привыкание к новым условиям проходит легко. Тем не менее хочется отметить, что мероприятие нахожу весьма интересным, для себя почерпнул много полезной информации.

Надо сказать, что данная конференция является вторым масштабным проектом, проведенным Институтом семейного воспитания. Напомним, в мае в преддверии сдачи ЕНТ прошло республиканское собрание для родителей выпускников школ, охватившее свыше 30 тысяч казахстанских семей, дети которых учились в 170 учебных заведениях страны.

Михаил ТЁ, фото автора

Комментарии закрыты.