The news is by your side.

Пиар-ход

Пишите и размещайте правильно

К вопросам языковой политики следует подходить ответственно, уверены в управлении по развитию языков акимата области. Очередная акция «Сауатты жарнама-2017» («Грамотная реклама-2017») , которую инициировало ведомство, стала ярким тому подтверждением. 

Еще в феврале мы писали о начале серии акций по соблюдению языковых норм. Первой была тема «Визуальная информация в общественном транспорте» («Говорите правильно», «Знамя труда», № 24 от 28 февраля 2017 года). Следующая акция состоялась 10 марта на городском рынке «Ауыл Береке».

Члены областной ономастической комиссии во главе с руководителем отдела ономастики управления по развитию языков Саматом Торегельдиевым побеседовали с местными предпринимателями.

— Многие представители малого и среднего бизнеса используют наружную рекламу, заказывают в типографиях рекламные билборды, таблички, щиты, вывески, растяжки и стикеры. Но порой они пестрят орфографическими и грамматическими ошибками. Наша задача — оказывать методическую помощь при написании текстов, размещении и изготовлении внешней визуальной информации в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О языках», — пояснил С. Торегельдиев.

Волонтеры и учащиеся Жамбылского медицинского колледжа раздавали бизнесменам буклеты с текстами законов «О языках», «О рекламе», а также Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

Эффективность акции «Сауатты жарнама-2017» оценили также предприниматели, реализаторы и посетители торгового центра «Айрылмас» в микрорайоне Мынбулак и рынка «Кайкармет».

Владелица бутика по продаже и прокату вечерних платьев Майя Асипова, получив буклет и поговорив с представителями управления, заметила:

— Буду теперь внимательно и очень ответственно подходить к рекламе не только для своего магазина, но и своих коллег. Действительно, мы делаем акцент на яркий дизайн, не придавая особого значения грамотности написанного.

Важность и актуальность проведения подобных акций отметил и почетный журналист, заслуженный деятель культуры Республики Казахстан Макулбек Рысдаулет.

— Реклама должна быть качественной и содержательной. Но посмотрите: некоторые оформляют рекламные тексты на латинице. Выходит, они не уважают казахский язык? Считаю, что акция «Грамотная реклама-2017» поможет исправить положение. Было бы хорошо, если бы этим занималось не только управление по развитию языков, но и сами предприниматели, и каждый из нас, — подчеркнул он.

— Впервые участвую в акции в качестве волонтера. Для меня это не просто интересно, но и очень важно, потому что могу рассказать людям о правилах и законах, помочь им увидеть ошибки и впредь их не допускать при оформлении рекламных объектов, — рассказала учащаяся первого курса Жамбылского медицинского колледжа Нурай Шымырбек.

Завершилась акция в торговом центре «Давмир», который находится на улице Тауке хана. На информационном щите на парковке главный специалист отдела ономастических работ управления по развитию языков Ерлан Ермаганбетов сразу же увидел нарушение.

— Надпись «Парковка у входа запрещена» расположена слева, хотя на этом месте должен быть текст на казахском языке «Автокөлекті есік алдына қоюға тыйым салынған». Согласно статье 21 Закона РК «О языках» все тексты визуальной информации располагаются в следующем порядке: слева или сверху — на государственном языке, справа или снизу — на русском, — пояснил он.

Наталья КОРНЕВА, фото автора

Комментарии закрыты.