- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
По новым правилам. Критерии оценки
Критерии оценки
С 30 января 2023 года Министерство просвещения вводит новые Квалификационные требования к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование, и перечень документов, подтверждающих соответствие им. Учитывается соответствие рабочих планов типовым учебным планам, наличие педагогов соответствующего профиля, библиотечного фонда, медицинского пункта, столовой, оснащенность компьютерной техникой, создание условий для лиц с особыми образовательными потребностями.
Также Министерство просвещения приняло критерии оценки организаций образования. К примеру, критериями оценивания в школах будут служить: критерии к периоду оценивания (ежегодная оценка и оценка, предшествующая государственной аттестации); критерии оценивания результатов обучения (определяются на основе комплексного тестирования учеников четвертых и девятых классов); уровень удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами (на основе опроса педагогов и родителей).
Утверждён стандарт «Педагог»
Профстандарт определяет требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда педагогов всех уровней образования, за исключением высшего и послевузовского образования.
Стандарт описывает содержание педагогической деятельности, требования к уровню его подготовки; является основой для разработки образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, переподготовки специалистов из других сфер деятельности; описывает компетенции профессионального восхождения от подготовки и вхождения в профессию до педагогического мастерства; формирует основание для соотнесения трудовой деятельности конкретного педагога и профессионально признанного эталона практики; предоставляет педагогу возможности для профессионального развития собственной карьеры; является средством дифференцированной оценки уровней квалификации, трудовых функций и степени профессионального развития педагога; предоставляет педагогу возможность развивать лидерские качества в преподавании, обучении и воспитании, активно реагируя на изменения и инновационные процессы; является навигатором профессионального развития педагогов.
Изменены правила присуждения образовательных грантов, а также оказания социальной поддержки обучающимся в организациях высшего или послевузовского образования. Поправки касаются стандарта оказания соответствующей госуслуги в части перечня предоставляемых документов и порядка отказа в оказании госуслуги.
По публикациям сайта Zakon.kz
подготовила Карина МУРАТОВА
Комментарии закрыты.