The news is by your side.

По зову сердца и призванию

Жамбылцы охотнее идут учиться на смежные педагогические специальности

В Послании народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог — основа стабильности и процветания Казахстана» Президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству в два раза увеличить заработную плату учителей в течение четырех лет. Министерство образования разработало дорожную карту, где предусмотрено увеличение в 2020 году зарплаты педагогов на 25 процентов. 

Подготовкой высококвалифицированных педагогических кадров в нашем регионе занимается Таразский государственный педагогический университет. Ректор вуза Ержан Амирбекулы подчеркивает, что ТарГПУ стремится дать хорошее образование студентам, идти в ногу со временем.

— Работа учителей с новым поколением, выросшим на компьютерных технологиях, с влиянием Интернета, требует новых подходов. Потому закон о статусе педагогов своевременно и актуально обозначен Главой государства. Как известно, новый законопроект о статусе педагога, рассматриваемый на уровне Правительства РК, позволит улучшить материальную составляющую деятельности педагогов, защитит учителей от несанкционированных проверок, лишних нагрузок, от несвойственных их работе функций, — говорит он. — К сожалению, в последнее время престиж профессии учителя, преподавателя действительно на невысоком уровне. Не секрет, что молодежь в основном стремится в те сферы деятельности, где высокая заработная плата, надежный и гарантированный социальный пакет услуг, возможность карьерного роста, а это, как правило, нефтегазовая отрасль, финансовый сектор экономики.

В ТарГПУ сейчас обучается более семи тысяч студентов. К слову, среди нынешних первокурсников 20 обладателей медалей «Алтын белгі», свыше 40 обладателей аттестатов с отличием.

Особо востребованными стали такие специальности, как два иностранных языка, дошкольное обучение, физика, химия и биология. Факультеты с подготовкой по сдвоенным и смежным специальностям обретают большую популярность среди жамбылской молодежи, например, математика и информатика, история и география и так далее. Ведь в сельских малокомплектных школах преподаватели должны быть более конкурентоспособными, взаимозаменяемыми.

Между тем кадровый дефицит в Жамбылской области наблюдается по таким специальностям, как русский язык и литература, математика и информатика, физика и химия. Охотно при этом идут учиться на такие специальности, как «Дошкольное обучение и воспитание», «Два иностранных языка», «Дефектология», «Методика и педагогика начального обучения», «Физическая культура и спорт».

Наибольшее количество грантов в этом году, по словам ректора Е. Амирбекулы, было выделено на обучение студентов специальностям «Русский язык и литература», «Методика и педагогика начального
обучения» и «Химия и биология».

— Работая с молодежью, мы получаем массу позитива. При верном направлении, правильном воспитании наши студенты станут настоящими патриотами, будут развивать государство во всех сферах деятельности, — считает Ержан Амирбекулы. — В то же время учитель — это одна из профессий, где есть возможность расти и развиваться вместе со своими учениками, параллельно набираясь опыта, обучаясь все время чему-то новому. Например, в рамках новых форм обучения внедряются уроки в так называемых классах-перевертышах, когда студенты проводят занятия, а преподаватели сидят за партами. Сейчас студенты владеют большим объемом информации, чем их наставники, поэтому такие занятия всегда полезны и взаимовыгодны.

Действительно, жизнь не стоит на месте, в условиях новой экономики, стремительного развития технологий, нового качества социума от образования требуются мобильность, универсальность и фундаментальность. В ТарГПУ преподаватели и студенты вовлечены в программу обновленного содержания образования, цифровизацию учебного процесса и исследований, интерактивные формы обучения.

Центр обслуживания студентов предоставляет услуги выдачи различных справок по типу цона, возможность обучаться на расстоянии. Студентам при определенных обстоятельствах можно через компьютер войти в информационную систему вуза, получить необходимое задание и выполнить его удаленно.

В ТарГПУ созданы благоприятные условия для профессионально-личностного роста и самореализации учащихся и педагогов. Это и демократическая система управления, и стимулирование сотрудников, и конкурсы среди студентов и профессорско-преподавательского состава.

— В этом году мы открыли факультет «Дарынды ұстаз» для одаренных студентов, которые обучаются параллельно не по своим специальностям, например, управлению проектами, ораторскому искусству, журналистике, лидерским качествам, коммуникабельности, арт-дизайну, — рассказал Е. Амирбекулы. — Эти дополнительные специальности в условиях быстро развивающейся экономики нашим выпускникам пригодятся в будущем.

Известно, что в Нур-Султане открылся центр молодых педагогов, который помогает выпускникам педагогических вузов обустраиваться в профессии. Аналогичный центр был бы полезен и для местных выпускников педвуза, ведь многие из них работают не по специальности.

В ТарГПУ действует Ассоциация выпускников, в базе которой более 40 тысяч человек по всему миру, в том числе и в Казахстане. Вуз поддерживает со многими тесные связи, кафедры организуют лекции, семинары, мастер-классы с участием успешных представителей профессии, онлайн-конференции для студентов.

— Также в нашем вузе реализуется инновационный проект «Kids University», направленный на интегрирование старшеклассников школ в научно-исследовательскую среду. Проект развивает у школьников творческий потенциал, поддерживает интерес к естественным наукам, робототехнике, коммуникационным навыкам, — отметил ректор ТарГПУ.

Функционирует при педагогическом университете и центр инклюзивного образования. Инклюзивная составляющая в программе подготовки будущих учителей обеспечивает развитие способности работать в широком диапазоне педагогических коллективов.

К слову, Ержан Амирбекулы затронул в беседе и тему слияния государственных вузов в Казахстане, в том числе в Таразе. Мера рассматривается на правительственном уровне с целью укрупнить и повысить кадровый, исследовательский, материально-технический потенциал университетов, которые смогут подготовить более квалифицированные кадры, в том числе в сфере образования.

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.