The news is by your side.

Поддержать педагогов. Учебно-методическая помощь — важнейшее звено в системе образования

Учебно-методическая помощь — важнейшее звено в системе образования

Одним из приоритетных направлений развития отечественной системы образования является достижение качества образования, отвечающего потребностям инновационной экономики. Это в свою очередь предполагает необходимость повышения творческого, профессионального потенциала и навыков педагогов. В связи с этим возрастает роль методической службы, подчеркнула руководитель областного учебно-методического кабинета Шахризада Усерова в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций.

По словам спикера, методическая работа основана на принципах содержательной и цифровой трансформации образования.

— Мы содействуем педагогам в повышении квалификации, оказываем методическую поддержку, помогаем в формировании экспертного сообщества, организации методического консалтинга, обобщаем и распространяем передовой педагогический опыт, — отметила Ш. Усерова.

Таким образом, областной учебно-методический кабинет ведет работу по развитию профессиональной компетентности педагогов: обучает эффективным методикам, технологиям, методам обучения, развития и воспитания детей, современным технологиям и методам эффективной социализации учащихся; обеспечивает участие педагогов в курсах повышения квалификации; организует и проводит профессиональные конкурсы и олимпиады педагогов.

— Работа по развитию профессиональной компетентности педагогов предполагает изменение парадигмы образования, внедрение новых типовых учебных планов, изменение содержания вариативного компонента учебных планов, подходов в обучении и к оценке знаний учащихся, — говорит Ш. Усерова.

Как отметила спикер, в прошлом году в области различные курсы повышения квалификации окончили 9537 педагогов. С января по октябрь этого года аналогичные курсы уже прошли 10108 педагогов.

С 2012 года более 40 жамбылских педагогов становились призерами республиканского конкурса «Лучший педагог», 16 из них — учителя сельских школ.

По словам Шахризады Усеровой, разработана регио­нальная модель развития профессиональных компетенций менеджеров образования в межкурсовой период. Реализуется комплекс мер, направленных на эффективную организацию работы руководителей учреждений дошкольного, дополнительного, общего среднего образования, координацию работы экспертного совета, определяющего эффективность менеджмента в сфере образования, повышение профессионального уровня молодых директоров и заместителей директора по учебной, научно-методической и воспитательной работе.

Карина МУРАТОВА

Комментарии закрыты.