- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Подружитесь с «зеброй»!
Как переходить улицу
В последнее время нам часто приходится слышать о дорожно-транспортных происшествиях прямо на «зебрах». Безопасен ли пешеходный переход, или во всем виноват человеческий фактор? Разобраться в этом помогли сотрудники дорожной полиции.
Вместе с представителями ГУВД Тараза мы отправились на ближайший перекресток. Нарушителей долго ждать не пришлось. Так, один человек проигнорировал красный свет светофора, другой перебежал улицу в удобном для себя месте. А третий нарушитель неторопливо стал переходить дорогу после того, как выключился зеленый свет.
— Как видите, пешеход порой не до конца осознает, что он участник дорожного движения и должен соблюдать правила, — говорит инспектор управления административной полиции ДВД области Аскар Оспанов. — Так что виновниками ДТП могут быть не только водители. Наши люди, к сожалению, привыкли переходить дорогу в неустановленном месте, обходить стоящий автобус спереди или прогуливаться по обочине проезжей части.
Здесь же мы провели импровизированный блицопрос среди прохожих и водителей: кто чаще нарушает правила движения вблизи переходов?
— В том, что на дорогах много аварий, виноваты водители-непрофессионалы, которых готовят в наших автошколах, — считает жительница областного центра Манзура Юсупова.
— Было бы неплохо штрафовать не только за разговоры по телефону, но и за курение во время управления транспортным средством. В особенности водителей автобусов. Это, во-первых, отвлекает от вождения, во-вторых, наносит вред здоровью пассажиров. Водители должны уступать дорогу пешеходам, ждать, пока люди не дойдут до тротуара, а не сигналить, как только загорится желтый свет. Бывает, и вслед крикнут чего-нибудь, никакой культуры вождения! — говорит пешеход Диана Уланова.
По мнению водителя Асета Таирова, людям нужно следить за собой.
— К сожалению, часто сталкиваюсь с такими пешеходами, которые переходят дорогу не спеша, словно на прогулку вышли, такое ощущение, будто специально разозлить хотят, — говорит Асет.
Водитель общественного транспорта Фархат Искаков относит себя к числу тех, кто старается не нарушать правила дорожного движения и уважать его остальных участников.
— Соблюдаю скоростной режим, чтобы в случае внезапного появления на дороге пешеходов успеть притормозить или остановиться. В дорожно-транспортных происшествиях виноваты не только водители. Им порой нелегко сориентироваться на дорогах, особенно если запрещающие или предупреждающие дорожные знаки затерялись где-то за деревьями или неотчетливо видны. Хотелось бы, чтобы внесли административную ответственность для пешеходов за пользование мобильными телефонами во время перехода улицы, — добавил он.
Всего в области 443 пешеходных перехода, в городе 290, из которых 121 оборудован светофорами.
— В городе создаются все условия для полной безопасности пешеходов. И все же гражданам следует больше думать о соблюдении правил. Есть несколько переходов, которые находятся под нашим постоянным контролем — они расположены вблизи детских садов, школ и других детских учреждений, — сказал А. Оспанов.
По его словам, самыми безопасными являются надземные и подземные переходы.
— Пока в городе один надземный пешеходный переход, он находится на пересечении проспектов Толе би и Жамбыла. И подземный переход тоже один, он в районе Таразского государственного педагогического института, — резюмировал собеседник.
Лола НУРМАТОВА, фото автора
Комментарии закрыты.