The news is by your side.

Поездка с комфортом

Пассажиры приглашаются на новый пригородный маршрут

В канун Дня Астаны по маршруту Тараз — Каратау — Жанатас в первый рейс отправился новый пригородный поезд в составе трех комфортабельных пассажирских вагонов и вагона обслуживания. 

Раньше по этому маршруту курсировал состав из двух стареньких и давно уже отслуживших свой срок вагонов.

Как отмечает руководитель управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рахманкул Байтелиев, из областного бюджета субсидируются три автобусных маршрута в отдаленные населенные пункты и три железнодорожных: Шу — Мынарал, Шу — Отар и Тараз — Каратау — Жанатас. Для этих целей выделяется 263 миллиона тенге ежегодно.

В презентации нового состава принял участие первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков.

— Важность этого события в том, что область начала улучшать условия пассажироперевозок, — отметил он. — Это веление времени. Поток людей в этом направлении увеличивается, а комфортность для их проезда в старом составе была далеко не идеальная. Если раньше в двух вагонах было 162 места, то теперь в трех — 168. Пространство на одного человека значительно увеличилось. Есть вместительные полки для багажа, сиденья откидываются, как в самолете.

За счет субсидий стоимость поездки из Тараза в Жанатас обойдется пассажирам всего лишь в 330 тенге.

— Мы постарались, чтобы маршрут был удобным по времени, — добавляет к сказанному директор Жамбылского отделения железной дороги Даулетбай Есимбеков. — Из Тараза поезд отправляется в 17.25 и прибывает в Жанатас в 21.25, а утром из Жанатаса — в 5.25 и прибывает в Тараз в 9.30. Сократилось также время следования в пути. Если раньше на дорогу требовалось пять часов, то теперь четыре. Это тоже важно для людей. Только на дотацию этого маршрута областной бюджет выделил 17,3 миллиона тенге.

Радуется улучшению железнодорожного парка и начальник станции Жамбыл Талгат Табышев.

— Интенсивность пассажиропотока увеличивается, — говорит он. — Если в прошлом году мы перевезли по этому маршруту 60,5 тысячи человек, то за пять месяцев текущего — уже более 67 тысяч. Пик перевозок приходится на зимние месяцы — январь, февраль, но и летом не иссякает. А теперь, когда закупили в КНР новые комфортабельные вагоны, то пассажиров, без сомнения, будет больше.

Василий МАЗУР,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.