The news is by your side.

Померились скиллами. Решение проблемы через программирование

Решение проблемы через программирование

Школьники и студенты Тараза приняли участие в региональном конкурсе по программированию, где команды из четырех человек в рамках олимпиады Zhambyl Hackathon показали свое мастерство в разработке веб-сайтов и мобильных приложений.

Информационные технологии создают компьютерную и телекоммуникационную среду управления в различных сферах деятельности. Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях школьного, вузовского и последипломного образования.

Zhambyl Hackathon — это уже традиционный конкурс юных программистов, веб-дизайнеров и разработчиков нашего региона. Цель конкурса — выявление и поддержка талантливых, перспективных студентов и школьников, развитие их навыков в создании различных продуктов в сфере информационных технологий, дизайна, администрирования и управления цифровыми проектами.

В этом году битву умов организовали Zhambyl Hub и Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы. Особенность таких состязаний — решение проблемы за определенное время. Например, в прошлый раз участники должны были разработать банковский сервис. Организаторы хотели увидеть новый взгляд на онлайн-сервисы банков, организацию интуитивно понятного интерфейса. Однако участники представили работы, похожие на имеющиеся приложения и сайты банков Казахстана. Организаторы нынешнего конкурса учли ошибки.

В этот же раз была поднята проблема туризма региона.

— За день участникам необходимо разработать онлайн-гид для путешественников. У нас много сайтов и приложений, которые показывают только определенную информацию. Взять, к примеру, TulparCard, по которому мы оплачиваем проезд в общественном транспорте, следим за движением автобусов. Другого функционала у приложения нет. И таких наработок у нас очень много. Поэтому цель участников — за 24 часа сделать веб-сайт или приложение, в которых будет собрана вся интересная и важная информация для туриста: достопримечательности, туры, предстоящие мероприятия и возможность их посетить. Важно подготовить презентацию и сдать проект вовремя, иначе участник будет автоматически дисквалифицирован, — пояснила региональный менеджер Международного IT Технопарка Astana Hub Айгерим Наурызбекова.

Особенностью конкурса является то, что зрителями стали сотрудники управлений туризма и предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата области. Это позволило им оценить текущую обстановку и увидеть, как молодежь ищет способы решения актуальных задач.

Представлено много достойных работ. Так, например, участники команды SST подготовили многофункциональное приложение на трех языках: казахском, русском и английском. Оно уже сейчас доступно и функционирует на смартфонах Аndroid. Немаловажным фактором «за» стал также современный дизайн, ссылки на необходимые ресурсы. Как отметили в команде, если бы дали больше времени, можно было перенести всю информацию со сторонних сайтов в свое приложение, уменьшив потребление интернет-трафика и облегчив пользование приложением.

— Все участники нашей команды — друзья, благо­даря чему работаем как единый механизм. Мы вместе посещаем кружок робототехники в центре технического творчества города Тараза. В нашей команде есть кодер, который осуществляет большую часть работы — базу для приложения. Мы разработали мобильное приложение, где есть туры, карта города, предстоящие ивенты, контакты экстренных служб и пункты обмена валюты. Такое приложение может быть очень полезным не только для туристов, но и для местных жителей. Конечно, учитывая сжатый срок разработки, тяжело все сделать так, как задумывали, но мы справились, — рассказал лидер команды Алижан Сапаралиев.

В ходе конкурса многие участники представили сайты, которые позволяли просмотреть информацию, перейти в социальные сети и даже задать интересующие вопросы искусственному интеллекту.

Жюри оценивало участников по шести критериям: инновационность и оригинальность, практическое применение, пользовательский опыт, функциональная и техническая реализация, потенциал расширения и масштабирования, а также качество презентации. По ним можно было набрать 100 баллов.

По итогам презентаций и проектов победителем турнира и обладателем сертификата на сумму 250 тысяч тенге признали команду Remember us из Жамбылского инновационного высшего колледжа. Второе место и 200 тысяч тенге достались студентам из этого же колледжа, которые выступали под названием Hack Hack It. Третье место и 100 тысяч тенге забрала команда Таразского многопрофильного инновационного колледжа Sigma.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК,
фото Бексұлтан БЕРІКҚОЖА

Комментарии закрыты.