- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Понесли наказание. Отказался обслуживать — плати
Отказался обслуживать — плати
Житель Тараза после долгих судебных разбирательств сумел привлечь к ответственности предпринимателя, который нарушил его права.
О показательном случае нам рассказала главный специалист департамента по защите прав потребителей Жамбылской области Татьяна Федосова. Благодаря принципиальности и целеустремленности пострадавшего горожанина и поддержке сотрудников департамента им удалось привлечь к ответственности беспечного предпринимателя.
— Относительно недавно в департамент по защите прав потребителей Жамбылской области на личный прием записался житель города Тараза Алым Г. По словам гражданина, в один из летних дней он решил со своим другом, гостем нашего города, посетить одно из многочисленных заведений общественного питания. Однако в холле кафе его ждало разочарование, так как в посещении кафе ему было отказано без объяснения причин. На все вопросы ответ был один: «Это политика частного заведения, мы имеем право отказать любому посетителю без объяснения причин», — рассказывает специалист.
К моменту обращения Алыма в департамент им уже была написана претензия в кафе с требованием дать письменные объяснения по факту отказа ему в обслуживании в общественном заведении, и срок, установленный Законом «О защите прав потребителей, на рассмотрение претензии предпринимателем истек.
Поведение сторон в данной ситуации подробно регламентируется, и на ответ предпринимателю дается 10 календарных дней. Те же правила действуют и в том случае, если при посещении мест общественного питания возникли какие-то негативные последствия. Например, был причинен вред вашему здоровью или имуществу. В таком случае ущерб подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу, независимо от их вины и того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
— Факт отсутствия ответа на претензию потребителя является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность в размере от предупреждения до штрафа. Однако в силу действия на тот момент моратория на проверки малого бизнеса департамент не мог призвать к ответу нарушителя закона и рекомендовал обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей, — продолжает Татьяна.
Председатель общественного объединения по заявлению потребителя приехала в кафе с целью получить объяснения. Не добившись вразумительных ответов, она вручила менеджеру кафе под роспись еще одну досудебную претензию, которую кафе проигнорировало, как и претензию Алыма. Не получив ответа на досудебную претензию в установленный законом срок, общественное объединение обращается в департамент, который проводит профилактический контроль без посещения субъекта контроля, который также не дал результатов.
— Собрав все материалы дела, Алым Г. обращается в гражданский суд с иском, в котором просит взыскать с кафе возмещение морального вреда. Сотрудник департамента приглашен принять участие в процессе в качестве третьего лица. После трехмесячных судебных разбирательств суд вынес решение: иск Алыма Г. о возмещении морального вреда удовлетворить. Компенсация составила сто тысяч тенге, также с кафе будет взыскана сумма материальных затрат истца, — добавила специалист.
В данной ситуации принципиальность потребителя, его настойчивость и решение идти до конца в вопросе защиты своих прав, а также поддержка его требований со стороны государственного органа привели к положительному исходу дела. Этот случай должен стать уроком всем недобросовестным предпринимателям города, которым стоит лучше изучить требования закона, прежде чем предпринимать какие-либо меры, которые могут оказаться неправомерными. Если вы считаете, что ваши права были ущемлены, то получить консультацию или записаться на личный прием в департамент по защите прав потребителей Жамбылской области можно по телефону 54-21-69 или оставив заявку посредством систем E-tutynushy, E-otinish, eGov или через Telegram bot.
Алиса БЕККЕР
Комментарии закрыты.