The news is by your side.

Попутный вопрос

Состояние автодороги Мерке - Шу - Бурылбайтал оставляет желать лучшего.

Отремонтируют ли дороги республиканского значения?

В текущем году в Шуском районе будет отремонтировано 28,5 километра дорог местного значения. На эти цели планируется потратить более 461,6 миллиона тенге. Однако трассы республиканского значения Шу — Благовещенка и Мерке — Шу — Бурылбайтал общей протяженностью 118 километров, которые проходят по территории района, все еще находятся в плачевном состоянии. 

По информации районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, общая протяженность шуских дорог составляет 751,8 километра, из них 118 километров — дороги республиканского значения, 108 — областного, 147,8 — районного значения, 378 километров внутренних улиц и дорог.

— В Жамбылский филиал АО «Казавтожол», на чьем балансе находятся дороги республиканского значения, мы направили письмо о том, что дороги Шу — Благовещенка и Мерке — Шу — Бурылбайтал нуждаются в капитальном ремонте: полностью разрушено асфальтное покрытие, и ездить по этим дорогам уже невозможно, — говорит руководитель Зият Турсынулы.

С дорогами областного значения дела обстоят немного лучше. Ежегодно на их содержание из регионального бюджета выделяется 30 миллионов тенге. Кроме того, на средний ремонт 16 километров дороги Толе би — Шокпар в прошлом году было выделено 279 миллионов тенге, из них освоено 146,6 миллиона.

— В минувшем году также было предусмотрено 262,9 миллиона тенге на средний ремонт автодороги Кемер — Бирликустем. На часть ремонта была затрачена половина суммы. Так как это переходящий объект, оставшиеся средства мы освоим в 2018 году, — поясняет З. Турсынулы.

На выделенные в прошлом году 811,8 миллиона тенге отремонтированы 25,68 километра дорог и улиц, в том числе центральные и основные улицы города Шу и села Толе би.

— Меня как водителя со стажем радует, что в районе начали чинить дороги. Раньше между городом Шу и селом Толе би были такие ямы и кочки, что ездить невозможно. Сейчас дорога ровная и гладкая, в некоторых местах ее даже расширили. Теперь бы республиканскую трассу отремонтировали. В соседний Кордай раньше ездили за час, а теперь больше двух часов уходит, — говорит житель села Толе би Виктор Сергиенко.

В этом году шусцы планируют отремонтировать еще 28,5 километра внутренних дорог. Это межпоселковые дороги и сельские улицы.

— Нам также нужны дополнительные средства на средний ремонт шести километров подъездного пути к селу Аксу. Уже готова проектно-сметная документация, — поясняет З. Турсынулы.

К слову, этот участок дороги связывает завод по переработке солодкового корня ТОО «Kaz Mia» с трассой Западная Европа — Западный Китай. В большей мере ее будут использовать для транспортировки заводской продукции. В рамках государственно-частного партнерства ее бы мог отремонтировать инвестор, как это делает АО «Балхашцветмет» в другом населенном пункте.

Заново придется строить 17 километров трассы Балуан Шолак — Жидели. А для этого необходимо 596 миллионов тенге. Проект прошел государственную экспертизу.

Еще 3,2 километра новой дороги появится на станции Еспе, где запланировано строительство автомобильного моста.

Айжан АУЕЛБЕКОВА

Комментарии закрыты.