The news is by your side.

Портрет недели

Труппу Жамбылского областного казахского драмтеатра возглавил Камат Касенов

Вчера коллективу областного казахского драмтеатра был представлен главный режиссер — Камат Касенов, который до недавнего времени в такой же должности ставил спектакли в бишкекском театре юного зрителя. 

По словам директора казахского облдрамтеатра Аскарбека Сейлхана, главный режиссер специализируется на экспериментальных постановках, чем, собственно, и завоевал симпатии творческой интеллигенции.

Конечно, всех интересует образование нового человека. К. Касенов сначала окончил театральное училище, где ему была присвоена квалификация актера драмы и кино. А в 2005 году получил диплом Кыргызского государственного института искусств имени Б. Бейшеналиевой по специальности «Режиссура». Приехав в Тараз, в интервью газете «Знамя труда» новый глава казахской труппы сразу сделал заявление:

— Думаю, что жамбылский областной театр нужно реформировать. Я много бываю за границей и там наблюдаю за творческим ростом театров. В Центральной Азии такого нет. На прошлогоднем конкурсе «Дебют» в Таразе были хорошие режиссеры, но чтобы они развивались дальше, им нужно создать условия.

В конце ноября мне сказали, что казахский драмтеатр подбирает режиссера. С этого момента я разрабатывал свою стратегию. Но скажу сразу: для ее реализации нужна поддержка и помощь коллег. Кроме того, известно, что за кулисами главную роль играет дирекция, которая обеспечивает финансирование проектов. Будут средства — тогда режиссерская группа и артисты смогут воплощать в жизнь задуманное. Моя цель — поднять театр на высокий уровень.

Новоиспеченный главный режиссер планирует параллельно вести три постановки.

— Коллектив-то большой,- говорит он, — около сорока человек. — У каждого должен быть какой-то интерес работать. Для популяризации театральной культуры нужно будет проводить пиар-кампании в СМИ. В регионе есть хорошие утренние телевизионные передачи. Почему бы в них не приглашать актеров для дискуссий, а не для того, чтобы они рассказывали там свои биографии? Нужно, чтобы зритель заинтересовался этим видом искусства.

Я уже выбрал 10 пьес для постановки. Причем сразу хочу настроить труппу на то, что все спектакли по своему качеству должны быть фестивальными, конкурсными и выездными. Думаю, что сначала для таразских зрителей нужно поставить две хорошие комедии, а также спектакли, над которыми они могли бы поразмышлять.

По произведениям каких авторов будут следующие спектакли в казахском драмтеатре, Камат пока не говорит. Но с удовольствием поделился своими литературными пристрастиями, по которым можно судить о его вкусе.

— Из драматургов мне очень нравится бельгиец Морис Метерлинк (ХIХ век). Он писал о слепых. Если его почитать, то точно ночь не будешь спать. Для актеров в спектаклях по пьесам этого автора интересно бесконечное пространство. Представьте, вы закрываете глаза, и у вас нет никаких препятствий. А зрителю интересно наблюдать за тем, как человек может преодолеть трудные моменты в своей жизни.

И еще нравятся гениальные комедии американца Эдварда Олби («Что случилось в зоопарке?», «Три высокие женщины»). Ну и самый любимый автор — Чингиз Айтматов. Мой спектакль по его повести «Первый учитель» получил Гран-при в Петербурге. Я ставил также спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по его же произведению. За роли в нем моим коллегам присвоены звания заслуженных артистов.

Еще один спектакль по нескольким повестям Чингиза Айтматова в прошлом году я показал на фестивале молодых режиссеров в Ташкенте. Я экспериментировал: соединил в одном спектакле три книги, в которых прослеживается судьба женщины, — «Первый учитель» (школьный возраст), «Джамиля» (первая любовь) и «Материнское поле» (зрелость). Это был моноспектакль с участием одного актера. На фестивале работу очень высоко оценили. В общем, Айтматова можно бесконечно ставить.

Камат выразил сожаление, что не знает хороших казахских авторов театральных пьес. Но сообщил, что хочет провести конкурс молодых драматургов и таким образом поближе познакомиться с местными талантливыми писателями.

Елена ЕФИМОВА

Комментарии закрыты.