- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Поспешишь — пожалеешь
Пешеходам напомнили о правилах движения
Как показывает статистика, в регионе за 11 месяцев 2016 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов возросло на семь процентов, число погибших — на 20 процентов, получивших ранения — почти на девять процентов. Повлиять на эту ситуацию должна акция «Пешеход».
Командир батальона дорожно-патрульной полиции подполковник полиции Бахытжан Жолдасбеков рассказал, что с начала 2016 года выявлено 48774 правонарушения, из них 802 связаны с непредоставлением водителями преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, а 3187 — с нарушением правил движения пешеходами. Сотрудники батальона дорожно-патрульной полиции управления внутренних дел города Тараза совместно с жасотановцами и юными инспекторами дорожного движения побеседовали с жителями областного центра и теми пешеходами, которые проигнорировали правила движения и оказались в отделении травматологии горбольницы.
Жительница Тараза Эльза очень спешила и попыталась перей-ти проспект Жамбыла в неположенном месте, ее сбила машина. К счастью, полученная травма не опасна для жизни, к тому же медики сразу оказали помощь. А вот другому пострадавшему по имени Гани повезло меньше. Он попал в больницу с переломом ноги.
— Я переходил дорогу в неположенном месте в районе железнодорожного вокзала, думал, что успею, пока нет машин. Но не успел. Теперь лежу здесь. Хорошо хоть водитель остановился и вызвал скорую, — рассказывает он.
— Порой две-три минуты, которые можно было затратить, чтобы дойти до перехода и пройти по правилам, становятся трагичными. Вследствие ДТП человек в лучшем случае отделывается ушибами, в худшем — попадает в больницу с травмами и тратит уже две-три недели на восстановление здоровья. За три года количество жертв ДТП по областному центру составило 2500 человек. Это очень высокий показатель. В зимнее время травм становится больше, — говорит заместитель главного врача городской больницы № 1 Олег Шаюнусов.
После посещения медицинского учреждения юные инспекторы и жасотановцы с особым рвением раздавали листовки прохожим и рассказывали о важности соблюдения правил дорожного движения.
— Надо повышать уровень знаний наших граждан. Я лично учу своего сына правилам дорожного движения, учат и педагоги. Хочу поздравить всех с Новым годом и порекомендовать, чтобы родители следили за своими детьми, не позволяли самовольно перебегать дорогу вне пешеходного перехода. Нашим водителям желаю быть предельно внимательными. Главное, не нарушать правила дорожного движения, — говорит житель Тараза, назвавшийся Дмитрием.
Наталья ЗАХАРОВА
Взгляд на проблему глазами водителя.
Основными факторами наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в темное время суток являются:
— Плохая освещенность и видимость линии разметки и знаков пешеходного перехода
— Погодные условия: дождь, грязь, туман и др.
— Крупногабаритные автомобили, перекрывающие знак пешеходного перехода
— В период дождя и весенне-осенней распутицы загрязненные фары транспортных средств
— Отвлечение внимание водителя и, как следствие, невозможность вовремя сбавить скорость перед пешеходным переходом
Бедные водителя оплатили 802 протокола по 11345 тенге, это 9 млн 98 тыс 690 тенге. Но проблема не в халатности водителей.
Неужели за 9 млн тенге в год, нельзя вовремя покрасить зебру и оборудовать пешеходные переходы должным образом:
установить шумовые полосы
искусственные дорожные неровности
световозвращающие катафоты
освещение пешеходных переходов
установить знаки в видном месте.
Хочу заметить из личного опыта, что в темное время суток на не освещенном участке дороги, пешехода удается заметить на расстоянии 2-10 метров. Длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения.
Так куда делись 9 млн тенге, и когда для людей будут созданы идеальные условия для передвижения по улицам города?
Хороший вопрос !