- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Потребитель всегда прав. Рынок под контролем
Рынок под контролем
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Зародился он еще в XVIII веке, а сегодня символизирует соблюдение законов и недопущение обмана клиентов, которые всегда ждут от продавцов качественного обслуживания. К этой дате в региональной службе коммуникаций приурочили брифинг с участием заместителя руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Жамбылской области Байкадама Дуйсенбаева.
— Современная история защиты прав потребителей начинает свой отсчет 15 марта 1962 года, когда президент США Джон Фицджеральд Кеннеди, выступая в конгрессе, сказал: «Потребители, по определению, это все мы. Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно». Именно 15 марта Организация Объединенных Наций учредила Всемирный день защиты прав потребителей. Это было в 1983 году, — рассказал Б. Дуйсенбаев.
В настоящее время в Казахстане идет работа по внесению изменений и дополнений в Закон РК «О защите прав потребителей».
Что касается работы в 2022 году, то в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей поступило 443 обращения от жителей области. Это на 30 процентов меньше, чем в предыдущем году.
— Из общего количества жалоб удовлетворены 315, 237 потребителям возвращены более 10 миллионов тенге, 78 человек обменяли некачественный товар. Также 85 потребителей получили разъяснения по своим вопросам, 14 обращений перенаправлены в другие госорганы для рассмотрения, шесть обращений возвращены заявителям, — рассказал Б. Дуйсенбаев.
В прошлом году проведено 10 внеплановых проверок субъектов крупного бизнеса, девять мероприятий профилактического контроля без посещения субъекта бизнеса. По итогам направлены рекомендательные письма по устранению выявленных нарушений.
В частности, в отношении ИП «Медина», оказывающего услуги по вывозу твердых бытовых отходов, по заявлению группы лиц департаментом подан иск в межрайонный экономический суд Жамбылской области, который удовлетворен в пользу потребителей.
Также департамент участвует в судебных заседаниях в качестве третьего лица по ходатайству потребителей, обратившихся для решения потребительского спора в суд. В настоящее время идет судебный процесс в отношении кафе-бара «Пинта».
— Кроме того, в настоящее время сотрудники департамента проводят регулярный мониторинг цен в торговых точках области. Это позволяет быть в курсе ценовых изменений на рынке и принимать своевременные меры по недопущению резкого повышения стоимости того или иного товара, — резюмировал Байкадам Дуйсенбаев.
Людмила МЕЛЬНИК
Комментарии закрыты.