The news is by your side.

Повысить качество услуг. Операторам связи напомнили об обязательствах

Операторам связи напомнили об обязательствах

Развитие информационных технологий и повышение качества обслуживания населения стали предметом обсуждения на встрече акима области Бердибека Сапарбаева с сотрудниками филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и компаний, предоставляющих услуги связи.

Одной из основных обязанностей НАО «Государствен­ная корпорация «Правительство для граждан» является обслуживание населения по принципу «одного окна», оказание государственных услуг в электронном формате без посредников. Филиал корпорации в Жамбылской области совместно с местными акиматами открыл секторы самообслуживания в поликлиниках, библиотеках и административных зданиях населенных пунктов.

— В Таразе функционируют 11 секторов самообслуживания, в районах — 255, — сообщил исполняющий обязанности руководителя областного филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Зейнел-Наби Султанбаев. — Сельчане могут не ехать в районный центр, есть возможность оформить документацию в этих секторах. Для обеспечения доступности государственных услуг жителям отдаленных сел мы утвердили специальный график и обязали мобильные группы центров обслуживания населения объезжать села. Эти группы оказали 33714 услуг. К тому же действует программа «Help desk» для оказания услуг на дому социально уязвимым группам населения.

Однако могут ли жители всех сел полноценно пользоваться такой возможностью?

Бердибек Сапарбаев во время рабочих поездок по районам области заметил, что сельчане по сей день не знают порядок самообслуживания.

— Ответственные за работу сектора самообслуживания специалисты сами не знают, как работают электронные программы. Если они не могут помочь гражданам, показать, что делать, то зачем они там сидят? — поинтересовался глава региона.

За 11 месяцев в филиале корпорации оказано 92913 государственных услуги в социально-трудовой сфере. 259359 пенсионерам и получателям пособий выплачено 174,6 миллиарда тенге из республиканского бюджета и 44,7 миллиарда тенге из Государственного фонда социального страхования. Медицинским работникам, заразившимся или погибшим от коронавирусной инфекции (всего их 333), выданы единовременные выплаты на сумму 762 миллиона тенге.

Зейнел-Наби Султанбаев остановился и на услугах в сфере земельного кадастра. Аким области отметил актуальность вопроса. Земельные участки должны использоваться в тех целях, на которые были выданы.

Самой уязвимой сферой, особенно для сельчан, остаются услуги связи. Выполнили ли свое обещание организации, взявшие на себя обязательства улучшить связь, увеличить скорость Интернета, спросил Бердибек Сапарбаев у руководителей компаний и операторов связи. Некоторые из них отметили, что за период карантина успели выполнить часть работ, а другие прикрывались карантинными ограничениями.

По словам директора Жамбылского технического узла местных сетей Южной региональной дирекции телекоммуникаций АО «Казахтелеком» Болата Кишибаева, в рамках проекта «Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов по технологии волоконно-оптических линий связи» в 2018-2020 годах было выделено 2083,272 миллиона тенге. В результате к Интернету подключились 71 село и 228 государственных учреждений. Однако без Интернета остаются 198 сел. В 60 из них число жителей не достигает 250 человек.

Сейчас, когда усилены карантинные меры и строго контролируется соблюдение социальной дистанции и санитарных требований, важно учитывать положение сел даже с невысокой плотностью населения. Поэтому глава региона обратился к руководителям ответственных за связь учреждений и подчеркнул, что нельзя прикрываться пандемией.

По словам директора филиала АО «Транстелеком» в городе Таразе Дархана Орманова, компания обязалась установить связь в 47 селах региона в рамках реализации государственной программы по обеспечению доступности широкополосного Интернета. Связью и Интернетом обеспечены 194 государственных учреждения и организации. За 11 месяцев 4109 абонентов были обеспечены по сегменту В2С.

— С начала сентября филиал объединился с ТОО «NewTelCom» и реализовал инвестиционный проект по предоставлению ТВ и интернет-услуг. В результате на сегодняшний день подключилось 530 абонентов в 12 селах, — подчеркнул он.

Ранее жители Кордайского района подключались к киргизскому оператору «MegaCom» и жаловались на качество связи. Сейчас такая ситуация наблюдается не только в Кордае и Мерке, но и районе Т. Рыскулова. Значит, скорость Интернета снижается. Однако специалисты заверили, что рассмотрят и решат вопрос.

Случается, что низкая скорость Интернета наблюдается даже на цент­ральных улицах Тараза, не говоря о селах. А он необходим для обучения в нынешних условиях в режиме онлайн.

— Мы провели социальный опрос, большая часть населения жаловалась на некачественные интернет-услуги. Но в нынешних условиях к вопросу обеспечения сел Интернетом нельзя так легкомысленно относиться. Если в начале года операторы связи взяли на себя обязательства, они должны их выполнить, — подчеркнул Бердибек Сапарбаев.

Глава региона дал поручения своему заместителю Улану Жазылбеку и сделал замечания руководителям соответствующих управлений.

Пресс-служба акима области

Комментарии закрыты.