The news is by your side.

Прогресс неизбежен. С мобильным телефоном легче получить госуслуги

С мобильным телефоном легче получить госуслуги

Центры обслуживания населения региона помогают посетителям получить государственные услуги в электронном формате.

За 10 месяцев 2022 года число принятых центрами обслуживания населения документов уменьшилось на четверть, так как все больше граждан получают государственные услуги онлайн.

Об этом и проделанной работе в целом рассказал заместитель директора филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Жамбылской области Данияр Медетбеков в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций.

— Рост числа пользователей государственных услуг онлайн является результатом проведения обучающих мероприятий среди населения для получения услуг самостоятельно посредством портала электронного правительства и приложений eGov Mobile, в том числе получения электронной цифровой подписи. В текущем году в целях повышения цифровой грамотности населения в торговых центрах, на рынках, в госучреждениях и учебных заведениях региона проведено 211592 занятия. Кроме того, осуществлено 613 выездов, оказано 10119 государственных услуг незащищенным слоям населения, — сказал он.

Жамбылский филиал госкорпорации «Прави­тельство для граждан» ведет кропотливую работу по повышению качества услуг. Так, за 10 месяцев были проведены 6393 занятия.

— С каждым годом появляется все больше механизмов взаимодействия, направленных на повышение комфорта граждан. Например, сегодня в Таразе доступна услуга доставки готовых документов. Услуги в отделениях стало возможно оплатить посредством QR-кода. Также положительный отклик у населения вызвала возможность регистрации автомобилей и выдачи водительских прав через приложение «Каспи», — добавил спикер.

Кроме того, корпорация «Правительство для граждан» готовится к поэтапному переходу на новый формат работы. Д. Медетбеков заверил, что в ближайшем будущем цоны Жамбылской области пройдут модернизацию и станут предоставлять гражданам услуги в новом удобном формате. Пилотный запуск обновленного цона уже состоялся в селе Сарыкемер Байзакского района. Там рабочее пространство разделили на четыре зоны, где граждане будут получать государственные услуги в соответствии с трудозатратностью выполнения запроса. То есть люди, помощь которым можно оказать всего за 10-15 минут, перестанут стоять в длинных очередях с гражданами, работа с которыми занимает у специалистов больше часа. Если человек приходит за готовыми документами, он будет взаимодействовать с такими же клиентами, что гарантирует быстрое движение очереди.

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.