The news is by your side.

Проверено временем. Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя

Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя

К созданию своих компаний «Куликов и К» и «Кордайский молочный продукт» предприниматель Ислам Давуз шел различными путями — занимался перегоном автомобилей из Европы, был мельником, открыл первый в районе магазин, отвечающий требованиям того времени. Фишкой магазина стал кондитерский отдел, где продавались сласти не только казахстанского производства, но и из Кыргызстана, России. Спрос на кондитерские изделия был очень высокий. И тогда Исламу пришла мысль об открытии своего кондитерского производства.

Узнаваемый бренд

Задумано? Сделано. День рождения компании в Кордае — 20 ноября 2007 года. На момент основания было два цеха — горячий, где выпекались бисквиты, и оформительский, где, соответственно, из бисквитных коржей создавались шедевры. Работали четыре бригады.

— Наши рецепты — это наш козырь. В них — классические традиции европейских кондитерских школ. Сочетание традиционных рецептов, современных технологий и высоких стандартов производства, творческий подход позволили найти свою нишу на рынке кондитерских изделий, — делится Ислам Давуз.

В 2016 году компания провела ребрендинг. Продукция стала выпускаться под новой торговой маркой «Сладари».

Основной отличительной чертой торговой марки «Сладари» является то, что по качеству и ассортименту выпускаемая продукция эксклюзивна. По словам Ислама Давуза, они отказались от различных добавок и эмульгаторов. Все ингредиенты натуральные, что подтверждается сертификатами качества. Внедренная на производстве уникальная технология шоковой заморозки позволяет сохранять торты и пирожные свежими в течение трех месяцев и транспортировать их на дальние расстояния.

Предприятие не стоит на месте. Уже сегодня здесь работают семь бригад. Есть отдел, где талантливые, творческие люди разрабатывают новинки, а пекари, оформители виртуозно воплощают их замыслы в жизнь. Увеличен объем производства, расширен ассортимент тортов.

Инвестиции в развитие

С развитием бизнеса предприниматель задумался над его расширением — строительстве современного большого цеха, увеличением рабочих мест, представленности продукции не только на областном рынке, но и повсеместно по всей республике. Как в унисон его планам появляется новость о том, что выставлена на торги производственная база бывшего маслозавода, который вел свою историю с 30-х годов прошлого столетия…

К слову, в советские времена одной из визитных карточек Кордайского района был именно
маслозавод. Кордайские сыры, сливочное масло, ряженка, мороженое были самыми вкусными и славились на весь Союз. Но тяжелое экономическое положение в первые годы становления независимости республики не обошло стороной и это предприятие. Несколько лет молчали маслозаводские гудки, не дымили трубы.

Новый импульс развития предприятие получило в 2010 году, когда его в состоянии стагнации выкупил Ислам Давуз.

— Если бы не программа поддержки предпринимателей «Дорожная карта бизнеса-2020», то не знаю, решился бы на этот шаг, — до сих пор удивляется своему рискованному решению предприниматель. — Первоначально цель моей покупки заключалась в увеличении производственной площади кондитерского цеха. Но в то время государством была обещана поддержка предпринимателям, занимающимся переработкой сельхозпродукции. Изучив все возможности, я решил параллельно «сладкому» бизнесу заняться переработкой молока и выпуском кисломолочной продукции. Отчасти решению строить молокозавод способствовала острая нехватка сырья — сливок, сметаны, творога и сливочного масла для кондитерского производства. Все это мы закупали, тогда как могли производить сами. Поэтому лучшее решение, чем свой маслозавод, для этих целей трудно было найти.

Проект был включен в Карту индустриализации Жамбылской области. При реконструкции были задействованы собственные средства и банковские займы.

Помимо самого завода, построены производственные и административные корпуса, современная лаборатория, столовая для рабочих. Оборудование поставлено из Швеции, Италии, России и Китая. Стоимость проекта — 335 миллионов тенге. Так началась новая история Кордайского маслозавода. Запуск нового производства — это новые рабочие места. Примечательно, что большинство специалистов — работники с опытом работы на маслозаводе.

Необходимо отметить, что в производстве руководитель сделал ставку на натуральность и экологичность. По словам И. Давуза, зачастую молочные товаропроизводители при производстве своего продукта используют какие-то добавки, к примеру, то же сухое молоко. Это увеличивает срок хранения, тогда как продукция ТОО «Кордайский молочный продукт» полностью натуральная. Менеджерами была разработана схема закупа молока у населения для дальнейшей переработки по 70 тенге за литр. Крупным поставщиком сырья стало ТОО «Какпатас-Кордай».

В ноябре 2012 года кисломолочная продукция «КМП» поступила на полки торговых точек не только в Кордайском районе, также была широко представлена по всей Жамбылской области, в Алматы и Балхаше. Технологи разработали рецепты молочных шедевров. Ванильная простокваша «Биоснежка», молоко и кефир, творог, инновационный продукт — фитойогурт однопроцентный и мороженое пользовались большим спросом у покупателей. Для подтверждения качества продукции на предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требований стандартов СТ РК ИСО 9001:2009.

С надеждой — в будущее

К сожалению, несмотря на то, что производство и реализация были налажены, предприятие терпело убытки. В связи с тем, что продукция ввиду своей натуральности имела небольшие сроки хранения, наблюдался ее возврат из торговых точек. Также зачастую продавцами не соблюдалась рекомендуемая температура хранения, что приводило к порче товара. И в то же время над головой, как дамоклов меч, висела ежемесячная оплата по кредиту, взятому на развитие производства. Как следствие — долги по заработной плате, текучесть кадров.

Для исправления ситуации Ислам Давуз принял решение о консервации цеха по производству кисломолочной продукции и концентрации внимания только на выпуске мороженого и сливочного масла.

Сегодня можно сказать, что он с честью вышел из сложившейся ситуации — товариществом производятся 110 видов мороженого (порядка 200 тонн в год), более 40 тысяч тонн сливочного масла. Расширена география продаж — 18 городов Казахстана, не считая Жамбылской области и города Алматы. Налажена выплата заработной платы — сотрудники каждый месяц получают и аванс, и зарплату, появилось много желающих занять вакантные места. Получает предприятие и субсидии от государства на производство сливочного масла. Для увеличения ассортимента мороженого закуплено оборудование в Австрии и Китае. Пересмотрена и цена закупа молока у поставщиков, теперь она составляет 250-300 тенге за литр. Но, несмотря на привлекательные условия, наблюдается острый дефицит сырья.

— У нас в районе сельхозтоваропроизводители в основном нацелены на растениеводство и выращивание крупного рогатого скота не молочного, а мясного направления. Основной наш поставщик сырья — это ТОО «Какпатас-Кордай». В 2023 году оно поставило нам 988 тонн молока. Его руководитель Дуйсехан Кошалиев все эти годы — наш стратегический партнер, который в сложный период шел нам навстречу. Хотелось бы, чтобы фермеров, ориентированных на молочное направление, стало больше, — говорит Ислам Давуз.

Немалую озабоченность бизнесмена вызывает и подорожание электроэнергии. Это обстоятельство скажется на конечной цене продукции для покупателей.

Качество ценят не только в Казахстане

С каждым годом ТОО «Кордайский молочный продукт» и кондитерские изделия ТМ «Сладари» все больше укрепляют позиции на рынке, многократно наращивая объемы реализации своей продукции не только во все регионы Казахстана, но и на экспорт.

Ислам Давуз несколько раз в год посещает профессиональные международные выставки, где перенимает для себя что-то новое, обменивается опытом, а потом приобретенные навыки генерирует и смело воплощает в жизнь.

За годы работы компании удалось добиться признания и удостоиться ряда наград различных конкурсов. Несколько лет подряд продукция ТМ «Сладари» побеж­дала в номинации «Лучший продукт» на международной выставке WorldFood. В апреле 2014 года продукция компании была во второй раз отмечена Национальной лигой потребителей народным знаком качества «Безупречно». Продукция ТОО «Кордайский молочный продукт» также несколько лет являлась победителем международных конкурсов. В 2015 году ТОО стало призером в региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана».

Кадры решают всё

Как говорит Ислам Давуз, основная задача руководителя — видеть долгосрочную перспективу. По его мнению, сильные позиции производства — в инновациях. И внедрение новых технологий стало стилем работы коллектива. В качестве долгосрочной перспективы выбрали расширение и увеличение производства. А это в первую очередь кадры.

— Кадры решают все, но, к сожалению, у нас чувствуется их дефицит. Приглашаю всех желающих работать, осваивать новое производство. Если человек без опыта работы, нет специальности — мы готовы обучать, направить на стажировку. Возраст не имеет значения. Большое внимание будет уделяться человеческим качествам, таким, как ответственность, честность и добросовестность, инициативность, умение правильно решать назревшие проблемы и не останавливаться на достигнутом, — говорит предприниматель.

Как известно, новое — это хорошо забытое старое. Вот и в Кордае на старом производственном комплексе возрождено новейшее производство, продукция которого востребована.

Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА,
фото из архива Ислама Давуза

Комментарии закрыты.