The news is by your side.

Расписание на завтра

Полностью международный коридор будет сдан в 2015 году

Большая часть строительных работ по проекту «Западная Европа — Западный Китай» уже выполнена. Из 495 километров автобана, проходящего по территории Жамбылской области, на сегодняшний день завершено строительство 215 километров, еще столько же — на стадии окончания. О том, что уже сделано, что предстоит сделать в ближайший строительный сезон, говорили в ходе заседания штаба по реализации проекта под председательством первого заместителя акима области Карима Кокрекбаева. 

По словам начальника областного департамента Комитета автомобильных дорог Улана Алипова, за минувший строительный сезон уложено больше 400 километров цементно-бетонного покрытия и около 70 километров щебеночно-мастичного асфальтобетона, использовано более трех миллионов кубических метров щебня, шесть миллионов кубических метров песчано-гравийной смеси, 98 тысяч кубических метров железобетонных изделий и 558 тысяч тонн цемента. Освоено 120 миллиардов тенге.

— В планах на 2013 год — завершение работ по всей дороге, кроме участка Аспара — Благовещенка. Его сдадут в 2014 году. Также намечается выполнить устройство 175 километров дороги в одном направлении, сдать в эксплуатацию 166 километров и освоить порядка 41 миллиарда тенге, — пояснил Улан Алипов.

Единственным не тронутым до сегодняшнего дня участком жамбылского отрезка международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай стали 65 километров дороги в обход города Тараза. По словам У. Алипова, по данному участку подписан контракт с корейской компанией «КСС»:

— Я думаю, в течение месяца мы начнем работы. Срок по контракту — два года. Завершение планируем на 2015 год.

Говоря о выгодах для области от реализации международного проекта, начальник департамента Комитета автомобильных дорог указал на то, что весь инертный материал, использованный при строительстве (кроме цемента), производится на территории региона. Кроме того, ТОО «Энерджи Тараз» проводит монтаж освещения на всех участках строительства. Также в настоящее время с ним заключен договор на техническое обслуживание всей сети освещения дорог республиканского значения на территории региона.

— Подрядные организации, некоторые субпод-рядные компании, филиалы генподрядных организаций, участвующие в строительстве, сегодня зарегистрированы на территории региона. К примеру, алматинская компания, работавшая субподрядчиком у «КСС», снялась с учета в Алматы и зарегистрировалась в Таразе. Теперь все налоги платит в местный бюджет, — отметил У. Алипов.

В завершение Карим Кокрекбаев предложил заместителям районных акимов, дабы избежать всевозможных трений между подрядчиками и акиматами по окончании работ, сейчас озвучить все свои сомнения и проблемы по поводу строительства участка международной трассы в вверенных им районах. Чтобы потом не было поводов для уже запоздалых претензий.

Татьяна БОРИСЕНКО? Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.