The news is by your side.

Растим патриотов

Развитие нравственных качеств у воспитанников младших групп детсадов

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. Суть его заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к семье и родному дому, родной природе, истории и культуре народа. 

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В семье у ребенка воспитывается гуманное отношение к близким, уточняются представления о занятиях, именах, семейных историях, традициях.

С детьми мы проводим беседы «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Я и мое имя», «Что значит любить родителей», «Как зовут маму, папу, сестренку», «Какие они», о папах — в преддверии Дня защитника Отечества, о мамах — к 8 Марта.

В нашей группе собрано много материалов по теме «Семья». Это подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок, стихов. Предлагаем деткам сюжетно-ролевые и дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова», «Полное и неполное имя», «Ласковые слова для мамы», «Чей малыш?».

Эта тема реализуется у нас также и в художественном творчестве: лепке, рисовании, аппликации. Дети готовят рисунки, подарки для мам, пап, бабушек и дедушек, и затем организуются выставки.

Совместно с родителями мы собрали семейные фотографии воспитанников и оформили большой альбом. Рассматривая его с детьми в свободной деятельности, мы развиваем их речь, учим узнавать свой дом, любимые места отдыха, знать свое имя и имена членов семьи.

Мы формируем у воспитанников положительное отношение к детскому саду. Обращаем их внимание на красоту оформления и удобство группы, рассказываем, что о них заботятся воспитатель, няня, повар и другие сотрудники. Знакомим детей с территорией детского сада, подчеркивая ее ухоженность, обращаем их внимание на зеленые насаждения, их разнообразие и красоту. Рассказываем детям о том, что взрослые многое сделали для них, и все, что их окружает, нужно беречь. Главная задача этого этапа — вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Знакомство с городом начинаем с близлежащих домов, улиц. Учим детей рассказывать о доме, в котором они живут, о тех местах, где они уже побывали с родителями.

В младших группах начинается формирование у детей общего представления о народной культуре, ее богатстве. Мы вместе читаем народные сказки, играем в народные игры, разучиваем стихи.

Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Мы обращаем внимание детей на нарядные улицы, украшаем группу к праздникам, спрашиваем, где они были, что видели. Такие разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям.

Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережного отношения к флоре и фауне. Мы постоянно проводим наблюдения, которые развивают интерес к природе, учим детей замечать изменения, устанавливать их причины. На занятиях и в повседневной жизни даем разнообразные знания о природе нашей страны, учим ценить ее разнообразие и красоту.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дают положительные результаты и являются основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Елена АЛАУДИНОВА,
Анна ХОЛОДОВА,
воспитатели высшей категории детсада № 14 «Жарқынай»

Комментарии закрыты.