The news is by your side.

Разбор полётов. Перевозчикам поставили условия

Перевозчикам поставили условия

Заместитель акима области Рустем Даулет и аким города Тараза Ержан Жилкибаев встретились с перевозчиками и обсудили проблемы, связанные с работой общественного транспорта. Причиной встречи стали многочисленные жалобы горожан, ежедневно поступающие на имя градоначальника. И, как выяснилось, не безосновательные.

О работе общественного транспорта рассказал заместитель акима Тараза Асхат Есеналиев. По его словам, сегодня в городе перевозкой пассажиров занимаются восемь компаний. Ежедневно на 34 маршрута выходят 280 автобусов. До пандемии 368 автобусов курсировали по 42 городским маршрутам.

— В связи с началом нового учебного года и увеличением количества пассажиров продлено время работы перевозчиков, сокращен интервал движения автобусов. По просьбе населения запущены маршруты в массивы Кумшагал, Арай, село Талас Байзакского района, по улицам Ташкентской и Желтоксан, а также в дачные массивы Родничок, Кайнар и Мичуринец. В связи с необходимостью планируется удлинить маршрут № 8 до станции Бурыл. Сейчас для этого производится установка необходимых знаков и обрезка деревьев, затрудняющих движение автобусов. Кроме этого, с 20 сентября вновь будут запущены ранее сокращенные маршруты № 41 и № 28 до 15-го микрорайона, — отметил А. Есеналиев.

Он также рассказал о работе системы электронной оплаты «Tulpar card» и ее интеграции с GPS-мониторингом системы «Taraz bus». Это позволит отслеживать движение автобусов в режиме реального времени.

— Акиматом города на покрытие расходов автопаркам выделено 400 миллионов тенге субсидий. Также был повышен проездной тариф до 85 тенге. За второе полугодие предусмотрено дополнительно выделить еще 380 миллионов тенге, — говорит А. Есеналиев.

Он отметил, что перевозчики сейчас ведут переговоры с акционерным обществом «БРК-Лизинг» для приобретения новых автобусов. На сегодняшний день ТОО «City bus» закупило 10 вместительных автобусов «Golden Dragon», которые курсируют по маршруту № 8.

Поделился он и информацией о нарушениях, которые практически ежедневно фиксируются центральной диспетчерской службой. Например,192 пассажира за отказ от оплаты за проезд оштрафованы на сумму в размере двух месячных расчетных показателей. Водителей за бесплатный провоз пассажиров тоже наказывают. В частности, 30 из них выплатили штрафы по пять месячных расчетных показателей. Кроме того, центральной диспетчерской службой заполнены акты в отношении 584 водителей.

О нарушениях автопарков и жалобах горожан рассказал и аким города Ержан Жилкибаев. А чтобы не быть голословным, он представил слайд с конкретными данными по каждому маршруту и автобусному парку. В частности, водители не останавливаются на некоторых остановках, салоны автобусов грязные, сиденья рваные, пассажиры, как и кондуктор или водитель, без масок, отсутствуют в автобусах и дезинфицирующие средства.

— Мне ежедневно поступают жалобы от горожан. И они поднимают правильные вопросы. Вы просили повысить тариф, мы повысили. Во время пандемии субсидируем ваши расходы. А отдачи никакой. Можно же содержать автобусы в порядке, проводить в них уборку. Это ваш источник дохода. Хочу вам напомнить, что бюджет города не резиновый. Если вы не можете работать, то освободите место для тех, кто может. Для нас главное — организовать удобство и комфортные перевозки для населения, — отметил Е. Жилкибаев.

С ним согласен и Рустем Даулет, который некогда руководил Таразом. Он отметил, что годы идут, а проблемы все те же. Возможно, потому что на рынке перевозок уже много лет работают одни и те же компании.

— Понятно, что пандемия внесла свои коррективы в вашу работу. Но убытки понесли не только вы. У многих предпринимателей финансовые затруднения. Для того, чтобы автобусы были чистыми, деньги не нужны. Делать уборку могут сами кондукторы и водители. Согласитесь, в чистом месте люди постесняются мусорить или ломать что-то. Нужно запускать удобные для людей маршруты. Не забывайте, что вы зарабатываете благодаря им. Кроме этого, есть рентабельные маршруты. Практически все они у одного-двух автопарков. Именно они и должны больше закупать новых автобусов. Однако это не значит, что обновлять технику остальным не нужно. И еще, вы возите не только горожан, но и гостей города. Поэтому водители и кондукторы должны быть культурными и уметь вежливо разговаривать. Это тоже немаловажно, потому как по вам будут судить о всех жамбылцах, — сказал Р. Даулет.

Подводя итоги, Ержан Жилкибаев поручил руководителям автопарков привести в порядок имеющийся транспорт, по возможности закупить новые автобусы, строго соблюдать санитарные нормы и меры безопасности, в том числе не впускать в салон пассажиров без масок. Кроме того, он потребовал, чтобы невакцинированные водители и контролеры не выходили на линии. Как оказалось, такие в нескольких автопарках еще есть. Контроль за исполнением поручений возложен на заместителя акима города Асхата Есеналиева и руководителя городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зията Турсынулы.

Айжан АУЕЛБЕКОВА

Комментарии закрыты.