The news is by your side.

Разрешить проблемы. В центре внимания — автомобильные дороги

В центре внимания автомобильные дороги

В ходе рабочей поездки по нашему региону министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов в сопровождении главы региона Бердибека Сапарбаева проехал по участкам строительства автодороги Мерке — Шу — Бурылбайтал и провел совещание в акимате Шуского района.

Как сообщила на совещании руководитель областного филиала АО «КазАвтоЖол» Айжан Туганова, генеральным подрядчиком реконструкции 266 километров автодороги республиканского значения Мерке — Шу — Бурылбайтал выступает консорциум в составе ТОО «Китайская компания по строительству и развитию «Синь-Син» и ТОО «АБК Автодор-НС». Заказчик — АО «Национальная компания «КазАвтоЖол». Проектом предусмотрено покрытие дороги щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Срок завершения работ — 2022 год.

С апреля 2019 года подрядными компаниями ведутся строительно-монтажные работы. На сегодняшний день завершена укладка более семи миллионов кубометров земляного полотна, построено 250 водопропускных труб, уложено 155 километров дорожной одежды в одном направлении, работы по строительству 20 мостов и путепроводов выполнены в среднем на 70 процентов. Движение открыто на 128 километрах дороги.

На совещании обсуждены проблемы, характерные в целом для дорожно-строительной отрасли. Главным образом это значительно возросшие цены на стройматериалы. Так, по словам представителя ТОО «АБК Автодор-НС», стоимость битума сегодня составляет 138 тысяч тенге за тонну. Дорожают металлоконструкции, ГСМ и другие материалы.

Еще одна проблема — подрядчики в лице казахстанской и китайской компаний никак не могут договориться по условиям сотрудничества для реконструкции дороги в обход города Шу. Министр дал неделю для того, чтобы строители пришли к какому-нибудь консенсусу.

Аким области Бердибек Сапарбаев констатировал, что много нареканий в адрес китайского подрядчика, который не имеет в достаточном количестве людей и техники. Есть и другие вопросы, изложенные в письменном виде и переданные в Министерство индустрии и инфраструктурного развития.

— Министерство проведет объективный анализ состояния дорог и ценообразования на строительные материалы. Разработаем рейтинг подрядчиков, исходя из их опыта работы и качества выполнения взятых на себя обязательств. Будем создавать пул добросовестных подрядчиков, наиболее ответственным субподрядным организациям начнем передавать генеральные подряды.

Неправильно, когда основной объем работ генеральные подрядчики перекладывают на плечи субподрядных организаций. Кроме того, со стороны последних много жалоб на несвоевременную оплату выполненных работ. Мы будем продолжать курс на поддержку небольших компаний, занятых на субподрядных работах. Ведь многие стройки именно на них и держатся, — сказал Бейбут Атамкулов.

— Проблема растущих цен на стройматериалы — это наша общая проблема. Нужно совместно поработать с министерством финансов, внести изменения в закон о государственных закупках. Провести большую работу с антимонопольным комитетом. Хотя, по большому счету, вопрос цены на стройматериалы нужно поднимать, когда проект берется к реализации. Поручаю руководству АО «КазАвтоЖол» проанализировать все контракты дорожных компаний, а подрядчикам дать свои предложения, — добавил министр. — К китайской компании есть вопросы и в Восточно-Казахстанской области. Если бы вы работали у себя в Китае, те же 90 километров дороги привели бы в порядок, наверное, за 90 дней.

В унисон сказанному тут же на совещании субподрядчик в лице павлодарской компании «Темирмаш» пожаловался на задержку выплат со стороны генподрядчика ТОО «АБК Автодор-НС». Министр поручил в кратчайшие сроки произвести оплату выполненных работ.

Немало критики прозвучало в адрес управляющей компании СЭЗ «Химпарк «Тараз».

— За последние годы практически нет никаких изменений. В прошлом году должны были начать строительство сахарного завода, но воз и ныне там. Затрачены миллиарды бюджетных денег, но результат нулевой. Между тем здесь содержат огромный штат с большими зарплатами. За что они получают деньги, если нет работающих проектов? — выразил недоумение Бердибек Сапарбаев.

Как оказалось, штат управленцев сокращен со 147 до 75 человек. Введены в строй 16 объектов инженерной инфраструктуры.

Глава региона предложил министру созвать специальное селекторное совещание, чтобы рассмотреть ход развития СЭЗ «Химпарк «Тараз». Предложение было принято.

— Я согласен, суммы инвестированы большие, надо отчитаться за их использование. Что касается дорог, необходимо озаботиться развитием объектов придорожного сервиса. Главная задача — в текущем году открыть дорогу Мерке — Шу — Бурылбайтал в одном направлении. Что касается цен на стройматериалы, пора переходить на другую систему контрактов,- подчеркнул Бейбут Атамкулов.

Под занавес совещания аким области Бердибек Сапарбаев предложил построить завод по производству битума в Жамбылской области.

— Проблем с выделением земли и подведением инфраструктуры не будет. Также строительным организациям нельзя забывать о таком понятии, как социальная ответственность бизнеса, помогать в решении социальных вопросов местным сообществам, — отметил глава региона.

Пресс-служба акима области

Комментарии закрыты.