The news is by your side.

Реальная экономия. В социальных магазинах Тараза цены ниже среднерыночных на 10-20 процентов

В социальных магазинах Тараза цены ниже среднерыночных на 10-20 процентов

Рост цен на продукты питания и необходимые товары потребовал активных действий со стороны исполнительных органов для исправления ситуации. Одной из мер регулирования цен на социально значимые товары является деятельность так называемых социальных магазинов, где цены заметно ниже, чем в обычных магазинах и торговых центрах.

Каковы же в реальности выгоды для покупателей в таких торговых точках? Для сравнительного анализа мы выбрали социальный магазин по адресу — проспект Абая, 157а, что находится между остановками «Ласточка» и «Ташкентская» в оживленном месте. Что внутри, что снаружи это самая обыкновенная торговая точка, но вот ценники здесь и вправду заметно отличаются от тех, что выставлены в ближайших магазинах. Ассортимент тоже вполне обычный — овощи-фрукты, свежие и консервированные, крупы, мясо птицы и субпродукты, растительное масло, бытовая химия и прочее…

Чтобы посетители сразу могли сориентироваться, у кассы вывешен список цен на основные товары. Так, буханка хлеба стоит здесь 80 тенге, яйца куриные — 300 тенге за десяток, куриные окорочка — 890 тенге за кило, куриная тушка (фирма «Акмола») — 730, цыплята табака — 990 тенге, фарш куриный — 615, молоко бурненское — 200 тенге за литр… Овощи разного качества и свежести: картошка — 85 тенге за килограмм, лук — 60, капуста — 50-90 тенге, на 10-15 процентов дешевле крупы и фасоль, рис — 240 тенге, гречка — 320, мука — 125, сахар — 220. Особенно поразила цена на растительное (рафинированное) масло, бутылка объемом 875 миллилитров — всего 560 тенге. В соседнем магазине, что в двух шагах, то же масло в полтора раза дороже.

— У нас накрутка на товары — от трех до семи процентов, а в большинстве обычных магазинов — 25 процентов, — объясняет здешняя продавщица Лола Ибрагимова. — Выбор товаров, как видите, не отличается от прочих, так что на отсутствие клиентов мы не жалуемся.

— А какие наиболее ходовые товары или продукты?

— Да все без исключения! — Лола кивает на мальчишку, что расплачивался за колу и чипсы. — Покупают все — кому же не хочется сэкономить? Место оживленное, прохожих много, изо всех окрестных домов жители приходят — почти все к нам.

В общем, идея социальных магазинов себя оправдывает. Но и они не могут остановить рост цен, который зависит от множества факторов экономики.

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

Комментарии закрыты.