Полный охват

Нужно учитывать все аспекты безопасности

Не секрет, что размер финансирования, выделяемого из бюджета на содержание и ремонт всех типов дорог регионального значения, увеличивается с каждым годом. В области проводится обширная работа по восстановлению поврежденных участков и улучшению транспортных и эксплуатационных условий в целом. Однако мы видим, что в сфере ремонта дорог и пассажирских перевозок еще много проблем.

Изучение обстоятельств дорожно-транспортных происшествий показало, что одной из главных причин становится человеческий фактор. Однако это не отменяет того факта, что имеются случаи несоблюдения мер безопасности при ремонте дорог. Например, технический регламент «Безопасность дорожного движения», утвержденный комиссией Таможенного союза, определяет основные требования к использованию дорожных знаков. Водители должны быть заранее уведомлены обо всех изменениях дорожного движения. Но практика показывает, что ремонтные службы забывают выставить предупреждающие знаки о проведении ремонтных работ.

Например, по улице Койгельды (от пересечения улиц Койгельды-Сулейменова до пересечения улиц Койгельды — Сатпаева) проводились ремонтные работы по реконструкции магистральных тепловых сетей города. Подрядчик установил предупреждающие знаки только в начале и конце участка, а длина участка, подлежащего ремонту, составила 1,5 километра. Кроме того, этот участок дороги не имел ограждений, ширина буферной зоны менее трех метров.

Бывают случаи, когда асфальтовые покрытия, поврежденные при реконструкции магистральных тепловых сетей и газопроводов города, не восстанавливаются после завершения ремонта. Дефекты дорожного покрытия возникают в результате некачественной укладки асфальта после ремонтных работ и отсутствия надлежащего контроля во время приема в эксплуатацию.

Недавняя проверка состояния дорог выявила участки между селами Жанаоткель и Тогызтарау, где сквозь асфальт прорастает трава, покрытие растрескивается и рассыпается. По словам экспертов, здесь основание дороги не было должным образом подготовлено, а качество состава полотна оставляет желать лучшего. Выделено более 81 миллиона тенге на строительство и реконструкцию дороги, но не было надлежащего контроля со стороны технических инспекторов.

Департаментом полиции Жамбылской области в 2019 году проведено 1695 проверок 19168 километров автомобильных дорог в регионе на предмет безопасности дорожного движения и обнаружено 11386 проблемных точек.

Еще один вопрос, касающийся темы безопасности дорог. В Таразе торговые центры, рестораны, жилые комплексы и офисы, кафе и бары, расположенные на первых этажах жилых домов, были построены без учета парковки. По этой причине владельцы машин вынуждены парковаться на проезжей части. Руководителю отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза были даны инструкции по дорожным вопросам, но они не выполняются.

В 2016, 2017, 2018 и 2019 годах на пересечении 12 улиц в Таразе
ТОО «Смэу-Автотранссигнал-2» установило — новый регулятор системы для управления светофорами («Умный светофор»). Его эффективность в том, что контроллер светофора рассчитывает время, необходимое для зеленого сигнала в каждом направлении. Продолжительность сигнала автоматически регулируется во время работы светофора. Потребность в этом методе возникла в связи с ускорением ежедневного и межсезонного движения в городе. Однако он не решил проблем управления движением на других светофорах, и его внедрение нецелесообразно, так как на основных перекрестках, соединяющих две главные улицы, будет установлен высокий уровень управления движением.

Приоритет должен быть отдан регулятору координации (зеленая улица, зеленая волна) на главных улицах. Согласно теории регулирования дорожного движения, хорошо развитое управление движением на одном перекрестке является гарантией перемещения проблемы на следующий перекресток. Поэтому все меры по организации дорожного движения осуществляются комплексно, с использованием различных методов, основанных на долгосрочном контроле. Результат подтверждается сравнением, и ни одна разовая программа не может решить нашу проблему. Это связано с тем, что помимо повышения гибкости организации движения его безопасность является одной из важнейших задач.

Нельзя пренебрегать безопасностью пешеходов. Например, следует иметь в виду, что внедрение системы «зеленой волны» на участках, где есть пешеходные «зебры», может быть неэффективным, поскольку система не учитывает пропуск пешеходов. Коротко говоря, до внедрения «умных» технологий следует просчитать их эффективность. Не секрет, что в городе Таразе есть много других нерешенных вопросов, которые нуждаются в финансировании.

Объем реализуемых в этом году проектов по ремонту дорог утроился не только в нашем регионе. Соответственно спрос на битум будет увеличиваться. Согласно анализу, запасы дорожного битума в регионе составляют 149 тысяч тонн, из них 103 тысячи тонн — для ремонта республиканских дорог, 46 тысяч тонн — для местных дорог. Известно, что четыре отечественных НПЗ могут производить 936 тысяч тонн битума в год. Существует риск того, что этих запасов может не хватить во время строительного сезона, когда дорожно-строительные и ремонтные работы идут полным ходом.

Кроме того, опыт показывает, что может быть нехватка материалов во время строительного сезона из-за ремонта нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому сейчас необходимо создать его запасы.

Когда мы говорим о государственном финансировании тех или иных программ, то следует помнить, что конечной их целью является улучшение качества жизни наших граждан, их безопасность. Это относится и к проектам по улучшению качества дорог.

Мукаш ИСКАНДИРОВ,
генеральный директор ТОО «Казфосфат»,
депутат областного маслихата,
Герой Труда Казахстана
(из выступления на сессии областного маслихата)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту