Универсал

Андрей Сон демонстрирует ребятам антигравитатор ученика Максима Кима.

Педагог сумел заинтересовать и увлечь

Любого ребенка можно увлечь интересным делом, вот только не всякому это по плечу. Преподаватель технологии таразской школы № 31 Андрей Сон к сердцу каждого из своих воспитанников нашел особый ключик. Тому подтверждение — звание лучшего педагога по итогам областного конкурса и приз республиканского. 

— Где можно найти Андрея Михайловича? — спросила я у выбегающих из школьных ворот мальчишек. «Во-о-о-н наши мастерские, там и найдете», — показывают ребята, которые привыкли, что в любое время он в святая святых — в своем рабочем кабинете. Здесь мальчишкам интересно: «оживают» многочисленные приборы и «говорят» с ними на разных языках: химии, физики, математики, технологии и многих других предметов.

Андрей Михайлович не просто предметник. Под его руководством в школе функционирует радиостанция. Диапазон общения учащихся посредством радиоволн впечатляет масштабами.

— Только с Африкой у нас еще не отлажена связь, со всеми другими континентами наши ребята могут связаться в любое время, — говорит Андрей Сон. — Они делятся со своими сверстниками новостями школьной жизни, внешкольными делами.

— А как общаетесь? — спрашиваю.

— В основном говорим на английском, — отвечает десятиклассник Таир, — но есть радиостанции и в других странах, где понимают и отвечают нам на русском языке.

Школьные мастерские пустеют только к позднему вечеру.

Еще одна страсть, которой Андрею удалось зажечь школьников, — туризм и скалолазание. Результаты походов в горы, лазания по скалам, поведение ребят в экстремальных условиях — ценный материал для планирования индивидуальной работы с подопечными. После проверки на прочность ребята получают допуск к занятиям по радиотехнике.

Нынешним летом десятиклассник Валерий Хан занял четвертое место на чемпионате республики по скалолазанию. Вместе с Сергеем Ли он стал призером республиканского чемпионата по скоростной радиотелеграфии. Только в 2014 году респуб-ликанскими призерами по радиосвязи стали Ш. Каимова, С. Токтасынова, С. Денис, по скалолазанию — Т. Адылов и М. Булатова. Не так давно у юных спортсменов появилась возможность тренироваться не выходя из школы: в спортивном зале установили искусственный скалодром, отлично имитирующий естественные выступы. На нем три фрагмента трасс с различным уровнем сложности. Понятно, что и это очередное детище — Андрея Михайловича.

Но ребята могут принимать участие далеко не во всех серьезных соревнованиях. Причина банальна: недостаточное финансирование. Большие надежды школьники возлагают на искусственный скалодром, который строится по европейским стандартам в селе Аса Жамбылского района.

Третья ступень — научная деятельность. Среди научных проектов тоже немало успешных. Одиннадцатиклассники Бекзат Адаев и Куат Каби на Х международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки» удостоены первого места за изобретение программируемого планетохода. Жамбылские школьники завоевали тогда пять серебряных и семь бронзовых наград, а учащиеся школы № 31 стали единственными обладателями золота.

Радуясь за этих ребят, невольно задаешься вопросом: почему другим школам подобные кружки не по плечу? Может, там не хватает мужских рук? По мнению А. Сона, дело не в этом: практически все увлечения подростков носят не учебный характер, поэтому обстановка на его занятиях неофициальная. Здесь все равны, и каждый может высказать свое мнение, каким бы абсурдным оно ни казалось. Дело педагога — заинтересовать.

Расима ГАЙНУЛИНА, фото автора

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»