The news is by your side.

Республиканскоий  конкурс  «Зелёный  офис-2022»

Анкета  участника

Общая информация об организации и объекте/офисе:

Наименование организации/компании:

Вид деятельности:

Ф.И.О. и должность руководителя:

Юридический адрес (указать индекс, область, город, район, улицу):

Контактные  данные организации (номер  телефона,  e-mail  адрес,  ссылка  сайта  при наличии):

Выбрать номинацию: «Лучший «зеленый офис» в…» (отметить нужное)

 

«среди государственных органов и квазигосударственного сектора» (министерства, акиматы, управлений и др.);  
«в секторе образования» (высшие/средние, школьные/дошкольные учреждения, частные учреждения дополнительного/неформального образования);  
 «в секторе здравоохранения» (больницы, поликлиники, медицинские центры, аптеки, др.);  
«среди промышленных предприятий»;  
«среди финансовых организации» (банки, страховые компании и др.);  
«среди бизнес-центров и торговых центров»;  
«среди бизнес-структур» (бизнес-центры и торговые центры; гостиницы, рестораны, спортивные комплексы);  
«среди неправительственных организаций (НПО)»;  
Другой сектор, ведущий свою деятельность с использованием офисных объектов.

(указать какой).

 

 

 

Информация об обьектах/помещениях/офисов, участвующих в конкурсе

  Место­
расположения
Общая площадь офиса:

(кв.м)

Форма собственности

(собственность или аренда)

Количество постоянно работающих сотрудников в офисе Применяются ли принципы  «Зеленого офиса» на объекте

(да/нет)

Участвует ли офис в конкурсе «Зеленый офис»
Офис 1            
Офис 2            
Офис 3            
           

 

 

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, номер телефона, е-почта):

Внимание: приложите к анкете логотип компании в формате jpg

 

ВНЕДРЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ПРАКТИКИ

Строительство и ремонт помещений офиса и зданий обьекта

  Да/нет
При проектировании или строительстве учитывались вопрос энергопотребления, снижения выбросов парниковых газов.  
Здание имеет класс энергоэффективности А или Б.  
Офис имеет различные функциональные зоны для разного типа занятий: открытый офис, переговорная, большая конференция, места отдыха.  
В помещении есть альтернативные и инновационные климатические решения (холодные/теплые полы/потолки/стены), индивидуальная вентиляция в фальшьполе и индивидуальное управление климатом.  
В политике закупок и технической эксплуатации и ремонту прописаны основные материалы с низким содержанием летучих органических соединений. Минимизируется покупка древесно-композитной мебели и материалов, а также отделочных материалов.  
Дополнительные комментарии/пояснения к подходам проектирования и строительства зданий, ремонта офисов.  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Сокращение потребления электроэнергии

  Да/нет
В офисе установлены  эффективные  источники  света —  светодиоды  и/или  люминесцентные  лампы, оснащенные  электронной  пускорегулирующей  аппаратурой.  
Установлены системы  автоматического  контроля  освещения  (фотореле,  датчики  движения).  
В офисе установлена техника, оборудование класса А, А+, А++  
Подключение техники, прежде всего на рабочих местах, осуществлено через приборы (пилоты) с системами полного отключения питания.  
Существует режим включения/выключения электроприборов в офисе.  
Техника своевременно отключается по окончании использования.  
Используются функция энергосберегающего режима мониторов ноутбуков, компьютерного оборудования.  
Офис оснащен светодиодным освещением.  
Используются ли у вас в офисе лампы накаливания? Если да, есть ли у вас план замены таких ламп.  
В офисе установлены приборы учета расхода энергии.  
Дополнительные комментарии/пояснения к мерам снижения энергопотребления.  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Сбережение теплоэнергии и обеспечение достаточной вентиляции

Наличие систем отопления, вентиляции (естественная – организованная или неорганизованная), кондиционирования.  
В офисе установлены терморегуляторы на радиаторах отопления.  
Отсутствует приточная система вентиляции. Используются форточки, сплит-системы.  
Помещения оборудованы приточными или вытяжными системами вентиляции.  
В офисе предусмотрены системы вторичного использования тепла?  
В офисе имеется оборудование для очистки воздуха.  
В офисе установлены приборы учѐта расхода теплоэнергии.  
Дополнительные комментарии/ пояснения к имеющимся системам/технологиям теплоэнергии, вентиляции и кондиционирования.  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Сокращение потребления воды

Установлена ручная или автоматическая система регулирования подачи тепла, исключающая использование окон для регулирования температуры в помещениях, а также регулирующая температуру в зависимости от присутствия сотрудников в помещении.  
Сантехника находится в исправном состоянии. Не допускается утечка.  
Установлены водосберегающие смесители (водосберегающие насадки на краны и душ, которые ограничивают расход воды).  
Туалетные бачки имеют двойную систему сливов.  
Вода используется вторично. Ливневая или техническая вода собирается для использования в поливе или пойке территории.

(Примечание: применимо для офисов, находящихся в частном строении)

 
В офисе установлены приборы учета расхода воды.  
Какие другие решения по снижению водопотребления применяются?

Дополнительные комментарии/пояснения подтверждения к имеющимся системам/технологиям водопотребления.

 
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Минимизации загрязнения и обращение с отходами

  Да/нет
Налажен селективный сбор ТБО и его сдача в специализированные пункты приѐма вторичного сырья.  
В офис применяется двухконтейнерная система сбора отходов.

Есть контейнеры для с (1) мешанных сырых отходов (пищевые), а также (2) контейнер для сухих отходов (бумага, стекло, картон, пластик, металл) для дальнейшей сортировки/сдачи на переработку.

 
Есть несколько контейнеров для раздельного сбора отходов:  
бумага, картон  
пластик, одноразовая посуда  
стекло  
металл (например, алюминиевые банки)  
тетрапак  
пальчиковые батарейки  
лампочки  
электронные отходы (например, отработанные картриджи, аккумуляторные батареи)  
пищевые, органические отходы  
Другие (указать):  
Имеются договоры с поставщиками услуг по вывозу отходов. В договорах пре­дусмотрена ответственность поставщика по дальнейшей гарантированной переработке или утилизации.  
Ведется учет собранной и сданной на переработку/утилизацию отходов.  
Какие другие решения по минимизации загрязнения и обращения отходами офиса применяются? Дополнительные комментарии/ пояснения подтверждения к имеющимся системам/технологиям водопотребления:  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

Ресурсосбережение и снижение потребления

В офисе предусмотрены меры по минимизации использования печати на принтере.

(например, используется  двусторонний  режим  печати, снижен тон краски печатания).

 
Для офисных нужд приобретается бумага со знаком FSC или вторичная бумага.  
В организации используется внутренняя система электронного документооборота.  
В туалетных комнатах используются освежители воздуха.  
Для уборки помещений используются сертифицированные,  экологически моющие средства (или имеется запрет на использование   средств   бытовой   химии,   содержащих   хлор   и   хлорорганические соединения,  фосфаты  и  фосфонаты).  
Используется сантехника с раздельными кнопками на унитазах, а также с аэраторами на смесителях.  
Туалеты и ванные комнаты оснащены сушильными аппаратами для рук (если нет, используются многоразовые полотенца).  
В офисе имеется посудомоечная машина.  
В офисе имеется стиральная машина.  
В офисе исключено использование одноразовой посуды.

В случае, если по гигиеническим соображениям  это  является  невозможным,  организованы сбор всей одноразовой посуды и последующая сдача ее на переработку. Организованы сбор и сдача на переработку или утилизацию.

 
Какие другие решения ресурсосбережения применяются в офисе? Дополнительные комментарии/ пояснения подтверждения к имеющимся системам/технологиям водопотребления.  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Здоровье сотрудников

В здании/офисе имеется  запрет на курение в здании/офисе. Ведется тщательный контроль.  
Имеются специально-отведенные места внутри помещения или на улице, предусматривающие защиту от ветра и дождя, и приемлемый уровень расстояния от офиса, тротуаров и проходов.  
В организации ведется контроль вредных веществ в воздухе. Проводятся тесты измерения вредных веществ. Имеются датчики СО2 для контроля свежести воздуха.  
Имеются различные зоны (шумные и тихие). Звук от оборудования не превышает комфортного уровня. Перегородки достаточно хорошо изолированы  
В офисе проводится контроль  возникновения микробов и плесени, грибка (мониторинг, обработка и чистка систем кондиционирования, диспенсеров воды, приточных системах).  
Имеется специальный регламент по клинингу офиса, который определяет процедуры клининга, состав чистящих средств, инвентаря и мест хранения и режима уборки и дезинфекций.  
Имеется возможность самостоятельного открытия окон и проветривания помещений для сотрудников.  
В офисе установлены кулеры с привозной водой и/или есть зоны с чистой питьевой водой из пурифаеров.  
В офисе организовано питание: (имеются кухня, холодильник, микроволновая печь для разогрева принесенной еды).  
В офисе не организовано (по причине отсутствия инфраструктурной возможности). В шаговой доступности имеется множество различных кафе и ресторанов, в том числе для вегетарианцев.  
У сотрудников есть возможность мытья и дезинфекции рук, установлены удобные раковины, есть полотенца для рук, сушка, а также мыло без запаха в дозаторе.  
Площади офиса имеют естественное освещение от окон. На окнах имеются жалюзи/ламели/шторы, которые устраняют избыточную яркость.  
В офисе достаточный уровень освещения в утреннее и вечернее время. Светильники не раздражают глаза и равномерно освещают пространство.  
В офисе с любого рабочего места можно посмотреть в окно, где имеется богатый вид на разные элементы среды (небо, улицы, зелень, двигающиеся объекты, животные и др.).  
В офисе имеются зоны для одыха и занятия  с кардио- и силовыми тренажерами с душевыми и раздевалками. Сотрудники имеют свободный доступ к таким зонам/местам.  
К офису подходит велодорожка. Для сотрудников и посетителей имеются безопасные места для хранения велосипедов.  
Какие другие решения применяются в офисе? Дополнительные комментарии/ пояснения подтверждения к имеющимся мерам заботы здоровья сотрудников.  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Дизайн и озеленение

В офисе присутствуют интерьерные решения в стиле эко. Имеются искусственные элементы декора в природном стиле (дерево, водопад, камень, искусственные растения, элементы воды — фонтан, водопад, аквариум).  
Использование в интерьере  вторсырья, б/у элементов или перерабатываемых материалов.  
Офис (территория) имеет элементы озеленения.  
Какие другие решения дизайна и озеленения применяются в офисе? Дополнительные комментарии/ пояснения подтверждения к имеющимся элементам дизайна и озеленения.  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Информирование сотрудников и посетителей офиса

В офисе размещена информация (наглядная агитация, памятки, правила), призывающая сотрудников и посетителей экономить ресурсы.  
Разработана и осуществляется внутренняя программа, направленная на экологическое просвещение сотрудников организации (проводятся периодические информационные рассылки, экологические мероприятия, конкурсы и т. д.).  
Информация в области энерго- и ресурсосбережения в офисе и/или экологического просвещения сотрудников публикуется на официальном сайте и/или внутренних ресурсах организации, в ежегодной отчетности организации.  
Электронные подписи в e-переписке, корпоративные и презентационные материалы включают напоминания об отказе печатания документов.  
Дополнительные комментарии/ пояснения, подтверждающие меры по информированию:  
Какие другие решения дизайна и озеленения применяются в офисе?  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

 

Наличие систем менеджмента, документирования процессов поддержания принципов «зеленого офиса», учета потребления

В организации имеется корпоративная политика в области окружающей среды, инструкции и другая корпоративная документация по внедрению и поддержанию системы «зеленого офиса».  
Имеется политика в области устойчивых закупок, предусматривающая экологические требования к закупающим товарам, материалам и услугам.  
В организации имеются инструкции по различным аспектам поддержания «зеленого офиса» (например, правила пребывания в помещении питания, другие).  
В организации налажена система учета показаний основным аспектов экологического воздействия. Такие показания анализируются регулярно.  
Организация имеет постоянных партнеров из числа организаций работающих в области охраны окружающей среды. Имеются программы взаимодействия.  
В организации назначен ответственный специалист/отдел, осуществляющий менеджмент систем «зеленого офиса».  
Организация имеет награды и признания в области охраны окружающей среды, выданные третьими сторонами.  
Дополнительные комментарии/ пояснения, подтверждающие меры по наличию систем управления, документирования и поддержания принципов «зеленого офиса».  
Какие другие системы менеджмента в области экологической безопасности применяются в офисе?  
Внимание! Приложите материалы (фото, видео, другие) для подтверждения.  

 

Комментарии закрыты.