The news is by your side.

Рост цен на бензин и дизель

Министр энергетики РК Болат Акчулаков озвучил меры, которые уже сегодня принимаются в стране для регулирования цен на ГСМ и для снижения дефицита топлива, а также высказал возможные пути решения топливной проблемы в целом. По мнению главы ведомства, в первую очередь необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами.

Уже сегодня в Казахстане введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом; приняты законодательные нормы, обязывающие ресурсодержателей продавать ГСМ напрямую заправочным станциям; устранены непродуктивные посредники при поставках нефти и реализации нефтепродуктов.

Кроме этого, по словам министра энергетики РК, для снижения дефицита в августе прошлого года был введен механизм дифференцированных цен (для иностранцев – 450 тенге/литр) и лимит заправки (не более 300 литров в день). Однако «теневой экспорт» всегда находит возможности для обхода ограничительных мер.

— И каждый раз мы вынуждены в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить нехватки, — отметил Болат Акчулаков.

По мнению главы Минэнерго, с текущими ценами сколько бы Казахстан не увеличивал производство ГСМ, его всегда будет не хватать. С такой разницей в ценах, «переток» в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом объемы «перетока» будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта.

К тому же сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы «теневого» рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана.

Более того, низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу.

В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами, считает глава Министерства энергетики.

— Мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности: на бензин марки АИ-92 и АИ-93 со 182-187 (в зависимости от региона) до 205 тг за литр (рост 11%); цена на дизель составит 295 тг. за литр. Сейчас в зависимости от региона цена варьируется от 230-260 тг. (в среднем рост 20%). Соответствующий проект приказа будет опубликован сегодня, — сообщил Министр энергетики Болат Акчулаков. — Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны, — резюмировал Министр энергетики.

Комментарии закрыты.