The news is by your side.

Сделаем город лучше. Высокие технологии помогают гражданам в благоустройстве областного центра

Высокие технологии помогают гражданам в благоустройстве областного центра

В Послании «Экономический курс Справедливого Казахстана» Президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что формирование нового качества нации имеет особое значение. Если казахстанцы, особенно молодые, будут патриотичными, образованными, трудолюбивыми, дисциплинированными, ответственными, справедливыми, бережливыми и отзывчивыми, то страна будет процветать.

В этом и заключается глубинный смысл концепции «Адал азамат», которая берет свое начало от учения Абая о совершенном человеке.

Цифровизация деятельности государственных органов также является одним из пунктов Стратегии «Казахстан-2050», который успешно реализуется в Таразе.

Концепция развития общества прекрасно сочетается с принципами работы единой диспетчерской службы Жамбылской области управления цифровых технологий.

— Работа службы 109 основана на взаимодействии с ответственными людьми с четкой гражданской позицией. Они не остаются безучастными, что помогает городу становиться лучше. С начала года в нашу службу поступили 51144 заявления от жителей областного центра, из них 46316 отработаны местными исполнительными органами в срок, еще по 4158 обращениям приняты меры с некоторой задержкой. В работе находятся 468 заявок, в том числе и по благоустройству города, а также решению срочных вопросов жителей, — рассказала инспектор-аналитик службы Анастасия Рожкова.

Цифровизация процесса взаимодействия местных исполнительных органов идет полным ходом и за несколько лет функционирования единой диспетчерской службы стала играть заметную роль.

— Я родилась и всю жизнь прожила в Таразе, знаю его как свои пять пальцев. Люблю гулять по городу и, конечно же, замечаю множество недостатков. Но раньше, например, если открыт люк возле моего дома, я иду в ответственную службу, оставляю заявку. Однако в случае негативного исхода никак не могла найти ответственных. А вот сейчас все стало проще: по любому вопросу звони на 109, и результата не придется долго ждать. К тому же там дают информацию, когда произойдет профилактическое отключение электроэнергии или водоснабжения, где произошла авария и по какой причине. Кто-то может увидеть эти сведения в интернете на страничке единой диспетчерской службы, но я в силу возраста не могу совладать с современными технологиями. Поэтому звоню по номеру 109 и вежливые операторы без проблем доносят до меня эту информацию. Только в нашем микрорайоне за несколько лет усилиями службы были решены несколько десятков проблем. Так мы смогли достучаться до «Жасыл-ел Тараз», когда у нас была завалена мусорка, отдел жилищно-коммунального хозяйства закрыл два люка, также коммунальщики убирали сухостой и дважды чинили линию электропередачи, — рассказала жительница города Надежда Буркина.

Анастасия Рожкова с особой гордостью отмечает, что их служба работает без выходных и перерывов и принимает заявки даже ночью и в выходные дни. Это помогает решить экстренные проблемы, как, например, в прошлом году, когда на областной центр обрушился сильный ветер.

— Популярными инструментами связи с общественностью остаются мессенджер WhatsApp и социальная сеть Instagram. Немало заявок оформлены через нашу страницу в Facebook, также обращения поступают через мобильное приложение «AIKEY» и чат-бот в Telegram.

В зависимости от уровня опасности ситуации для жизни человека установлен срок устранения проблемы. Например, на закрытие люка на оживленной улице отводится один день. А на решение проблем, которые не требуют экстренного вмешательства, предоставляется срок от 7 до 15 дней. Жители Тараза активно обращаются за помощью местных исполнительных органов, при этом выделяются несколько наиболее ответственных граждан. Например, одна жительница города за десять месяцев оформила 65 заявок! — добавила Анастасия.

Единая диспетчерская служба старается исключить человеческий фактор, цифровая система автоматически устанавливает сроки выполнения задач.

— Конечно же, запросы бывают разные. Иногда люди жалуются на что-то конкретное, а значит, требуется решение, а иногда нужны лишь консультации. Так или иначе мы ведем статистику, которой регулярно пользуются в областном и городском акиматах при анализе деятельности своих подразделений. Все полученные заявки мы перенаправляем ответственным органам. Чуть меньше половины всех обращений в Таразе касаются электроснабжения. Немного от него по частоте упоминания отстают ветеринарный сервис и общественное развитие. Немало заявок от горожан также поступают по водоснабжению, уличному освещению и дорожной инфраструктуре. Сообщают нам и о проблемах в сферах общественного транспорта, газоснабжения, вывоза твердых бытовых отходов и обслуживания канализационной системы, — добавила Анастасия Владимировна.

Благоустройство города требует вдумчивых решений и внимания к деталям. Сегодня, благодаря современным технологиям и усилиям нескольких десятков специалистов, каждый из нас может внести свой посильный вклад в развитие любимого города. Тараз – наш общий дом, и сделать его лучше не только задача акимата, но и каждого отдельно взятого гражданина. Стоит отметить, что единая диспетчерская служба Жамбылской области управления цифровых технологий работает не только в городе Таразе, но и по всему региону.

Алексей ПОЛЯКОВ,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты.