The news is by your side.

Сделайте выбор

Местная молочная продукция вызывает доверие потребителей.

Отечественная продукция успешно конкурирует с импортной

Есть ли шансы у бренда «Сделано в Казахстане» стать более популярным? Мы решили рассмотреть этот вопрос на примере таразских супермаркетов и аптек. 

В современных условиях фармацевтический рынок Казахстана предлагает разнообразные виды лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. По словам заведующей отделом ТОО «Жасулан» Галины Ниязовой, отечественная продукция постепенно завоевывает доверие жамбылского покупателя.

— Программа поддержки отечественного производителя, конечно, нужна, — говорит она. — Тем более что казахстанцы создают отличные лекарственные препараты. Например, фармацевтическое производство в Шымкенте работает по европейским стандартам. Там сейчас несколько достаточно крупных предприятий. Мы ездили туда на экскурсию, у них отработан подход к созданию качественных препаратов. Сейчас, когда наиболее высокий показатель простудных заболеваний, у нас хорошо покупают таблетки шымкентского производства — мукалтин, анальгин, а также солодковый корень.

В нашей области нет изготовителей лекарств. Компания «Суперфарм» выпускает медицинскую одежду, бахилы и перчатки, полностью обеспечивая потребность республики в этих товарах.

Если же оценить рынок продуктовых товаров, то среди отечественных предприятий за годы независимости выросли достаточно известные казахстанские бренды. Например, это компании «Рахат», «Цесна», «Султан» и многие другие. Но государство заинтересовано в том, чтобы число успешных казахстанских предприятий увеличивалось.

— Согласно программе «Дорожная карта бизнеса-2020», мы создаем определенные условия нашим предпринимателям. Выдаем гранты и субсидии, помогаем открывать для них торговые прилавки, супермаркеты, отделы в торговых домах и сети аптек. Кроме того, проводим PR-кампанию данных торговых точек и предлагаемого ими отечественного товара,- рассказал заместитель руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата области Самат Урпеков.

Любой производитель, который обратится в управление, получит консультации либо другую действенную поддержку.

А что же потребитель, отечественную или импортную продукцию он предпочитает?

По словам представителя сети магазинов «Ромашка» Анжелы Кари-баевой, люди выбирают то, что им по карману. Решение о покупке человек принимает непосредственно перед полкой, обращая внимание не только на страну производства товара, но и на конкретного производителя, его цену.

— В сети магазинов «Ромашка» 70 процентов продукции российского производства, а казахстанского — около 15 процентов, — говорит она. — Остальное занимают товары производства других стран. Но в Таразе покупатели очень разборчивы в цене. Они запоминают стоимость товара, следят за скидками и акциями. Товары, стоящие на первом месте в рейтинге продаж, — это средства гигиены, в основном их производит Россия. Мы с радостью поддержим отечественных производителей, если они предложат нам продукцию по разумной цене.

В супермаркетах торговой сети «Вкусная корзинка» тоже заметили, что на выбор покупателя влияют его финансовые возможности.

— К весьма востребованным можно отнести мясную, молочную и кондитерскую продукцию, которая у нас практически вся местная, — отметила представитель супермаркета «Вкусная корзинка» Гульнара Кадирбердиева. — А вот окорочка больше покупают российского и американского производства. Казахстанская продукция более водянистая и оттого сильно уваривается. Люди смотрят на ценники, хотя я лично не наблюдаю особой разницы в стоимости привозных и местных продуктов.

В супермаркетах подчеркнули, что хорошим спросом пользуется молочная продукция казахстанских заводов, в том числе жамбылских. К примеру, хорошо уходят сметана, творог, кефир, молоко, доставленные из районов нашего региона. То же самое относится к сырам — многие непременно ищут «Бурненский». По цене он порой не уступает российским, кыргызским или европейским аналогам, но тем не менее потребители привыкли к нему.

Фрукты и овощи местных производителей нарасхват. Картошка, лук, морковь, яблоки прошлогоднего урожая разбираются быстро. Но в то же время хорошо уходит и импортный товар из Ташкента и Китая — помидоры, огурцы, виноград, груши и другое. В зимний сезон их у нас не выращивают, а потому конкуренцию создавать некому.

— Очень жаль, что так получается, — говорит Г. Кадирбердиева. — Ведь у нас много открывается теплиц, которые могут поставлять товар на местный рынок. Если бы к нам обратились предприниматели и предложили свою продукцию, мы с удовольствием бы стали сотрудничать. Но такого товара мы даже на рынке почему-то не видим.

Итак, казахстанские товары пользуются спросом у жамбылцев. И здесь имеет значение не только цена, но и качество. Покупатели делают выбор в пользу надежной, проверенной продукции. Главное для производителей — разработать оптимальное соотношение качества и цены, и тогда товаров с маркой «Сделано в Казахстане» станет больше.

Лола НУРМАТОВА

Комментарии закрыты.