The news is by your side.

Сделано в Таразе. Уникальная продукция эконаправления

Уникальная продукция эконаправления

В состоявшемся не так давно в Таразе форуме местных товаропроизводителей участвовали десятки фирм и предприятий, представившие тысячи наименований продукции. К большинству из них мы привыкли — видим их на прилавках, в Интернете. Особое внимание уделяется «зеленой», то есть экологически чистой продукции, полученной с помощью биотехнологий.

Интересно было увидеть в числе участников таразскую компанию, которая производит косметику для ухода за кожей.

— Наша компания «Korkem-Aicosmetics» производит полностью натуральную уходовую косметику под брендом «Santonica natural cosmetics». Концепция компании —
эконаправление. Наша упаковка пригодна для вторичного применения и переработки. В планах организовать прием от наших клиентов использованных стеклянных флаконов, чтобы после соответствующей обработки снова пустить их в оборот, — рассказывает создатель и руководитель компании Айгерим Орынбекова. — В производстве мы используем только сертифицированные натуральные компоненты, большинство ингредиентов одобрены ассоциацией COSMOS. Формулы продуктов разработаны совместно с биотехнологами международных лабораторий.

В уходовой линейке «Santonica natural cosmetics» особая роль уделена восстанавливающим барьерные функции кожи и увлажняющим компонентам.

— Мы используем постбиотики lactobiotyl, полученные путем биологической ферментации растительного пробиотика lactobacillusarizonensis, акклиматизированного в условиях сухой пустыни. Этот активный ингредиент очень хорошо справляется с сухостью кожи, улучшает целостность кожного барьера за счет выработки маркеров белковых и липидных структур. Активируется обновление эпидермиса, при этом сохраняется равновесие микробиоты кожи. В продуктах «Santonica natural сosmetics» содержится уникальное масло — масло яичного желтка, которое восстанавливает барьерные функции кожи, богато липидными структурами, не насыщенными жирными кислотами, витаминами А, D, Е. Каждый наш продукт состоит из основных активных компонентов, которые справляются с определенными поставленными задачами (лифтинг, выравнивание тона кожи, сокращение морщин и прочее), — поясняет Айгерим.

В 2022 году компания была участницей международной выставки «ЭКСПО» в Алматы, где представляла всю линейку продукции «Santonica natural cosmetics» и получила высокие оценки, в этом году были участниками EXPOECO в Астане, есть у нее и диплом участника форума «Лучший товар Казахстана-2022». В текущем году на региональном форуме компания победила в номинации «Лучший товар для населения» и будет представлять наш регион в финале конкурса в Астане.

— Нашей продукцией заинтересовались косметологи России, Беларуси, причем повсюду отмечаем удивление и гордость казахстанцев за то, что в нашей респуб­лике производится такая высококачественная продукция, — говорит предприниматель.

— Как же вы решись начать незнакомое дело?

— Я по специальности — врач-
дерматолог, — рассказывает Айгерим Орынбекова. — Родилась и выросла в городе Каратау, окончила медицинскую академию в Шымкенте. В медицине работаю и по сей день, совмещаю две сферы. Как пришла к производству средств по уходу за кожей? Как и все женщины, пользуюсь косметикой. Пробовала продукцию различных косметических брендов, не всегда меня устраивали результаты применения. Стала изучать составы косметических продуктов. Хочу сказать, что далеко не все косметические продукты на рынке с хорошим составом, это парабены, минеральные масла (нефтепродукты), силиконы и так далее. И решила для себя перейти на косметику с натуральным составом. Начала с изучения натуральных компонентов — свойства, отличие от химических аналогов, способы изготовления. Этот период как раз совпал с карантином по коронавирусной инфекции. Было время поглубже изучить процессы изготовления натуральной косметики. Когда карантинные меры были ослаблены, сделала закуп сырья и стала пробовать делать натуральное мыло, шампуни. Далее пошли кремы, сыворотки. В первую очередь всю продукцию испытывала на себе и на своих близких. Понравилось. Понимая, что в этом деле нужны профессиональные знания, поступила в школу изготовления натуральной косметики в Санкт-Петербурге, по окончании совместно с биотехнологом с большим опытом по созданию натуральной косметики создали уходовую линейку за кожей лица, учитывая климатические условия нашей страны.

Так и появилась наша первая линейка препаратов уходовой косметики, сертифицированной и одоб­ренной европейской ассоциацией COSMOS. Что касается продукции, то мы используем натуральные консерванты, эмульгаторы, стабилизаторы, все они являются «зелеными», то есть с чистым природным содержанием. Основа наших кремов — растительные масла (конопляное, миндальное, масло макадамии, из косточек вишни — всего шесть позиций), экстракты таких растений, как розмарин, василек, жасмин, лаванда, петрушка, череда, алтей.

Каждый продукт предназначен для определенных задач. Вот, например, сыворотка с гиалуроновой кислотой. Это увлажняющая и осветляющая сыворотка с растительными экстрактами подорожника, петрушки, тысячелистника. Экстракты ценных растений эффективно отбеливают кожу, успокаивают, восстанавливают и питают ее, являются мощными антиоксидантами. Известно, что антиоксиданты борются со свободными радикалами, которые способствуют преждевременному старению кожи. А гиалуроновая кислота наполняет клетки кожи влагой, тем самым предотвращая процессы старения.

Препарат содержит витамин В5, который участвует в регенеративных функциях кожи, омолаживает и успокаивает ее. Сыворотка с гиалуроновой кислотой — для всех возрастов и всех типов кожи.

Или, например, наш увлажняющий крем для лица — для сухой, комбинированной, жирной, обез­воженной кожи. Для всех возрастов. Особенность его в том, что увлажнение происходит во всех слоях кожи, — объясняет Айгерим. — Быстро впитывается, не оставляет жирного блеска.

— Выражение «антивозрастной крем для замедления процессов старения» — похоже на какую-то сказку.

— Для прошлого века — возможно, но современные технологии позволяют действительно творить чудеса, — уверяет Айгерим Орынбекова. —
Наш крем с ниацинамидом (витамином В3), отвечающим за клеточное обновление кожи, обеспечивает глубокое питание покровов, а это — ровная, упругая кожа без морщинок. Он увеличивает синтез церамидов, отвечающих за гидролипидный слой, тем самым запечатывает влагу в слоях кожи. Способствует образованию коллагена, является мощным антиоксидантом. Кремы с экстрактами бессмертника, розмарина, красных морских водорослей насыщают кожу ценными веществами, выравнивают тон, придают здоровое сияние.

— Раз уж зашел разговор о защите кожи, то как не упомянуть о лете. Отпуск, пляж… Как быть с желанием получить шоколадный цвет кожи?

— С этим желанием следует бороться, как ни странно это звучит. Солнечное излучение — один из видов естественной радиации, которая присутствует на Земле от начала времен. Кроме животворного эффекта, солнце может и навредить. Если человек будет долго находиться под влиянием ультрафиолетовых лучей, это может привести к ожогам кожи или даже к развитию меланомы.

Под воздействием солнечного света в организме вырабатывается пигмент мелатонин, благодаря которому кожа приобретает более темный оттенок. Существуют три вида ультрафиолетовых лучей. Самыми длинными являются UVA-лучи, которые используют в солярии. Они способны проходить сквозь стекла и тучи, не оставляют ожогов, но проникают глубоко в кожу, могут спровоцировать снижение иммунитета и вызывать аллергическую реакцию. Более короткие UVB-лучи не проникают сквозь облака и прозрачные поверхности, но именно они становятся причиной ожогов и повышают риск развития злокачественной опухоли — меланомы. Самые короткие UVC-лучи не могут пробиться даже сквозь атмосферу и попросту не достигают поверхности Земли.

Помимо положительного влияния солнца на синтез витамина D, есть и негативное. Доказано, что солнечное излучение вызывает преждевременное старение кожи, которое называется фотостарением, и на его долю приходится от 70 до 80 процентов от всех причин. Кожа, поврежденная солнцем, выглядит, как печеное яблоко. Помимо эстетических неприятностей, избыточное ультрафиолетовое излучение чревато развитием онкологических заболеваний.

После загара нельзя пользоваться скрабами и спиртосодержащими лосьонами, так как они сделают кожу более чувствительной. Домашний уход в летний период должен включать очищение, тонизирование, увлажнение и восстановление. Особенно важно использовать средства с антиоксидантами — витаминами Е, С, феруловой кислотой, ресвератролом. Они помогают бороться со свободными радикалами, которые возникают как следствие активного солнечного воздействия.

Так что летом необходимо очень аккуратно относиться к загару. Поэтому, чтобы защитить свою кожу, рекомендуется в период наибольшей активности солнца больше находиться в тени и избегать воздействия прямых солнечных лучей, носить головные уборы и солнцезащитные очки, полностью закрывающие глаза, а также пользоваться средствами с индексом фактора защиты (SPF) от ультрафиолета «30+».

— Вернемся к вашей продукции. Какие самые ощутимые проблемы сейчас у вашего производства?

— Главных — две. Первая связана со стоимостью сырья, которое мы получаем в основном из Германии. А в Европе сейчас прогрессирует экономический кризис. Курс тенге стабилен, это нам в плюс, но вот европейские товары дорожают постоянно. Как это сказывается на конечной стоимости продукта, объяснять, думаю, не нужно. Вторая проб­лема —
сбыт. В настоящий момент наши производственные возможности — пять тысяч единиц продукции в месяц. Но для этого необходимо иметь большое число покупателей. Для продаж мы используем возможности Интернета. В настоящее время работаем с kaspi.kz, аrbuz.kz, flip.kz, офлайн-магазинами Angel secret, Biomix. Но в любом случае надо выходить на крупные торговые сети. И тут мы столкнулись с неожиданной для нас позицией местных торговых домов, от которых получили отказ с формулировкой «ваша продукция не сможет конкурировать с мировыми брендами». На наш вопрос, с чего они это взяли, следовал невнятный ответ, мол, «опыт показывает…».

— А как же лозунг «Поможем отечественному производителю»?

— На словах это так, а вот когда доходит до настоящего дела, то тут большинство «патриотов» моментально приходят к принципу «моя хата с краю». Так что пока вынуждены прокладывать себе дорогу на рынок собственными силами. В этой проблеме я не одинока, многие отечественные производители сталкиваются с ней. Отмечу, что конкурсы-выставки, проводимые палатой предпринимателей, в какой-то мере способствуют узнаваемости бренда в нашем регионе. Хочу обратится к предпринимателям из сферы торговли: поддержите казахстанских производителей, ваша помощь нам очень нужна!

Юрий ЕФИМОВ

Комментарии закрыты.