The news is by your side.

Шаг вперёд

Будущее — в руках конкурентоспособных

Как известно, в этом учебном году в стране на обновленное содержание программы образования переходят ученики четвертого, девятого и десятого классов. 

Внедрять обновленную программу в казахстанских школах начали еще в 2016 году. Тогда реформа коснулась первоклассников. Затем ученики второго, пятого и седьмого классов под новым углом взглянули на процесс получения знаний. К 2020 году этот переход завершится полностью.

— Поэтапное внедрение обновленного содержания образования — это программа, которая удовлетворит запросы будущих поколений, — считает директор средней школы № 2 Тараза Светлана Гурская. — Процесс воспитает в наших учениках конкурентоспособность, они смогут без труда влиться в любое образовательное пространство в дальнейшем, в любой стране мира. Новая модель выпускника — личность с высокой функцио­нальной грамотностью, человек, который сможет легко на практике применить полученные знания.

— Обновленная программа образования способствует тому, что школьники больше работают самостоятельно, — считает завуч по воспитательной работе и учитель русского языка и литературы этой же школы, педагог высшей категории Татьяна Щелокова. — Могу сказать, что у детей при новом подходе лучше развиваются активная умственная деятельность, образное мышление, критическое и аналитическое отношение ко многим явлениям и процессам. Они позитивно смотрят на жизнь, растут и развиваются гармоничными личностями. А система формативного и суммативного оценивания учеников позволяет учителям успевать опросить больше человек за урок, охватить весь класс. Пятидневная учебная неделя дает возможность шире развернуть кружковую работу с одаренными ребятами, организовывать дополнительные интересные мероприятия, встречи, круглые столы, дебаты, экскурсии. Еще внедрение обновленной программы позволяет оперативно и без лишней бумажной волокиты составлять краткосрочные учительские планы, вести классный журнал и выставлять оценки через электронную систему «Күнделік».

Задача перехода на обновленную программу стоит не только перед отдельными педагогами, но и перед методическими отделами школ и городского, районных отделов образования, областным центром педагогического мастерства и областным филиалом Национального центра повышения квалификации «Өрлеу». Кстати, средняя школа № 2 является методической стартовой площадкой для учителей начальных классов города. Активно со школой сотрудничают Жамбылский гуманитарный колледж имени Абая и колледж «Парасат», учителя начального звена, английского языка, физкультуры, специалисты программирования из разных школ. Учащиеся колледжей приходят сюда на практику.

— Чтобы детям не было скучно на уроках, мы должны постоянно подтверждать и повышать свою квалификацию, — объясняет учитель начальных классов средней школы № 2 Елена Попова. — Обновленная программа образования включает в себя такие приемы и методы, что дети с интересом занимаются в течение всего урока. Подразумеваются организация проектной деятельности, развитие у школьников навыков работать в команде, в небольшой отдельной группе, умения составить мультимедийную презентацию. Исходя из потребностей своего класса (у меня четвертый — как раз те дети, что перешли в этом году к обновленной программе), учитель может строить урок, формировать новые темы. Учитель только направляет, а ребенок сам может искать разнообразную информацию, делиться ею с одноклассниками.

Ученик десятого класса средней школы № 2 Султан Касым в этом году перешел на «обновленку», и хоть учебный год только начался, уже видит принципиальные различия между программами обучения.

— Во-первых, теперь мою учебу оценивают не отметками, а общими баллами, поощрениями. Во-вторых, уроки стали более увлекательными, я могу делать то, что мне действительно нравится. Могу не беспокоиться, что отстану по программе или что-то не успею. А также уверен, что перейду в следующий класс по результатам годовых оценок. Я выбрал естественно-математическое направление, с углубленным изучением физики и химии, потому что хочу в дальнейшем связать свою жизнь с наукой, возможно, стану ученым, врачом, пока не определился. Но даже если поступлю потом в зарубежный вуз, обязательно хочу вернуться в Казахстан, чтобы работать на благо Родины, — поделился Султан.

В современных реалиях педагоги советуют родителям больше доверять школе. Новшества — это всегда непривычно и непонятно, но это шаг вперед.

— Сейчас по обновленной программе обучения активно практикуется проведение интегрированных уроков, когда два или три предмета тесно переплетаются, а школьник учится находить между ними взаимосвязь. Самое главное в новой программе — это грамотно ориентировать ребенка на правильный выбор любимого дела жизни, подходящей профессии. И родителям надо идти навстречу прогрессу, — резюмировала С. Гурская.

Лала ИСЛАМОВА

Комментарии закрыты.