The news is by your side.

Шаг за шагом. Изменения в сфере общественного транспорта придётся форсировать

Изменения в сфере общественного транспорта придётся форсировать

Одни из самых актуальных вопросов в сфере пассажирских перевозок — электронное билетирование в общественном транспорте и обновление автобусного парка — рассмотрены вчера на совещании под председательством акима области Бердибека Сапарбаева.

— Услуги компаний-перевозчиков до сих пор вызывают нарекания жителей областного центра. Идя навстречу автоперевозчикам, подняли тарифы на проезд, внедрили систему электронного билетирования TulparGard. Сегодня тариф на проезд в Таразе является одним из самых высоких в республике, — отметил глава региона. — Электронное билетирование позволило минимизировать наличный расчет и сделать систему платежей прозрачной. Уже около 98 процентов таразцев пользуются электронной картой. Естественно, увеличился и доход автопредприятий, и мы ожидали выполнения ими обещанных обязательств. А что на самом деле видим? Стыдно уже перед пассажирами: то же бескультурье, отсутствие чистоты в салонах, срывы графиков, регулярные опоздания автобусов!

Аким города Тараза Ержан Жилкибаев доложил на совещании, как обстоят дела с внедрением системы электронного билетирования TulparGard. На сегодняшний день выпущено в общей сложности 215 тысяч транспортных карт, из них 185 тысяч — на руках у пассажиров. На всех автобусах городских маршрутов установлены устройства приема платежей, из них — 388 мобильных, 313 — стационарных терминалов.

Дополнительно в Китае заказано 45 стационарных валидаторов, 45 мобильных терминалов. Действуют три вида оплаты за проезд — наличными, транспортной картой, цифровым кодом автобуса. По поручению главы региона идет работа по подключению нового вида оплаты проезда через SMS-платеж (Beeline, Kcell) и USSD-код.

Завершена полная интеграция системы со стороны ТОО «Центральная диспетчерская служба», проводится тестирование операторов.

В целях создания благоприятных условий для пассажиров проведена работа по интеграции приложения TulparGard и существующего приложения Tarazbus (GPS-мониторинг). Теперь транспортная карта имеет функцию отслеживания движения автобусов и городских маршрутов в режиме реального времени.

В Таразе пассажиров ежедневно обслуживают в среднем 269 автобусов семи автоперевозчиков на 30 маршрутах. С внедрением электронного билетирования увеличились и объемы услуг в сфере пассажирских перевозок. Так, если в октябре 2020 года перевозчики обслужили 1630 тысяч пассажиров на сумму 107,8 миллиона тенге, то в апреле текущего года — 3166 тысяч пассажиров на 190,9 миллиона тенге, то есть поток пассажироперевозок увеличился на 94 процента.

Ведутся и работы по установке автобусных остановок нового типа. На цент­ральных проспектах и улицах устанавливаются информационные таблички и табло.

Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог акимата области Нурлан Махашов сообщил, что на базе системы безопасности «Родительский контроль» на транспортной карте TulparGard в пилотном режиме создана полная интеграция с системой турникетов в школах и системой Balapay в школьных столовых. То есть учащиеся школ не только оплачивают проезд в общественном транспорте с помощью карточек и отправляют родителям SMS-сообщения на основе Telegrambot, но и могут через отдельное приложение сообщать о времени посещения школы, пребывания в столовой, стоимости еды и быть под постоянным родительским контролем.

— Работа, бесспорно, ведется. Со временем наличный расчет должен исчезнуть вовсе. Но это не значит, что с автоматизацией и цифровизацией будут забыты вежливость и радушие по отношению к пользователям услуг. И в первую очередь в этом плане перевозчикам следует поработать, — заметил Бердибек Сапарбаев.

Коснувшись темы обновления автобусного парка в Таразе, аким области подчеркнул, что местные перевозчики не проявили интереса к этому вопросу. Поэтому местные исполнительные органы приняли предложение алматинского ТОО «Сity bus», закупившего 12 новых комфортабельных автобусов для работы в Таразе.

— И в Алматы, и в Таразе условия для работы одинаковые, как и тарифы на проезд. Поэтому надо учиться действовать по современным стандартам, в первую очередь на благо пассажиров. Задачу каждый год закупать по 100 новых автобусов никто не отменял, и мы сдержим слово. К тому же Тараз становится интересным для туристической отрасли, и от транспортной логистики здесь зависит многое, — подытожил Бердибек Сапарбаев.

Жарылкасын НУРАЛИЕВ

Комментарии закрыты.