The news is by your side.

Шагая в ногу со временем. Развиваем лингвистические способности на уроках информатики

Развиваем лингвистические способности на уроках информатики

Креативный педагог из Тараза реализует интересную задумку в «боевых» условиях.

В Казахстане трехъязычие стало одним из приоритетов современного образования. Тот, кто хорошо знает несколько языков, комфортно чувствует себя в эпоху глобализации, ему доступен колоссальный информационный поток, а это значит, что конкурентоспособность такого человека будет высокой. Исходя из этого, в школе-гимназии № 7 города Тараза предмет «информатика» для школьников среднего звена и старшеклассников проводится с применением русского, казахского и английского языков. Проводит такие занятия заместитель директора школы по научно-методической работе Толкын Ормаханова.

Изучение иностранных языков в целом имеет положительное воздействие на развитие интеллекта и умственных способностей человека. Плюс к этому нынешний век считается веком высоких технологий, а большое количество современных терминов заимствуется именно из английского языка. Учитывая это, уроки, проводимые на английском языке, приобретают все большую значимость в учебном процессе. Задача такой методики —
это активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке, считает Толкын Ормаханова. Однако судьба могла сложиться так, что креативный педагог никогда бы и не учила детей этой сложной дисциплине.

— Я поступила в Джамбулский педагогический институт в 1986 году. Окончила его в 1991 году и первые семь лет своей педагогической деятельности проработала учителем физики, — рассказывает Толкын Ормаханова. — Затем вышла замуж, через некоторое время — в декретный отпуск. Позже решила получить второе образование и поступила в Таразский государственный университет на специальность «учитель информатики». В школе преподаю именно этот предмет, очень его люблю, — говорит учительница.

В беседе опытный педагог с более чем 30-летним трудовым стажем отметила, что уроки информатики, на которых дети говорят на русском, казахском и английском языках, даются ей очень легко. Однако так было не всегда. В 2014 году она прошла курсы подготовки учителей-предметников, которые могли бы вести занятия на нескольких языках, в том числе и на английском. Этот процесс занял у Толкын Керимбаевны девять месяцев. Успешно пройдя обучение, завуч научилась применять на практике полученные знания.

— Например, высокоуровневый язык программирования Python, который изу­чается учениками, ориентирован на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества, а также на обеспечение переносимости написанных на нем программ, которые созданы на английском языке. Но новая для ребят терминология дается им на трех языках. Вообще, познавать информатику дети начинают с изучения составляющих компьютера. Мы даем ребятам термины и требуем, чтобы они понимали принцип их работы, для чего нужна та или иная составляющая. Благодаря этому они в будущем уже смогут обсуждать между собой на английском этот вопрос, используя верную терминологию, — отметила Т. Ормаханова.

Для того, чтобы добиться максимального эффекта от учеников, опытный педагог не заставляет детей заучивать пройденный материал. Вместо этого она дает им больше свободы, отдавая предпочтение формированию чувства ответственности и воспитывая самостоятельность.

— Важно предоставить им возможность научиться самим находить нужную информацию. Я лишь направляю их. Следует помнить, что дети не должны быть ограничены рамками, а могли бы свободно общаться друг с другом, улучшать свои навыки произношения, чтобы не стеснялись задавать вопросы. Например, когда мы изучаем новую тему, проводится мозговой штурм, к которому ученики заранее готовятся. Они делятся на две группы. Одна знает тему и пытается навести вторую на мысль о том, какую тему они будут проходить, но при этом не проговаривая название полностью, а лишь сигнальные слова. Так у них повышается интерес к изу­чению предмета, а также они лучше запоминают информацию. В конце урока обязательна обратная связь, рефлексия. Дети сами себя оценивают, комментируют, почему была поставлена такая или иная оценка, — резюмировала педагог.

Риналь РАХМАТУЛЛИН

Комментарии закрыты.