The news is by your side.

Шок — это по-нашему!

Баранов режут прямо во дворах многоэтажек

Вот эту импровизированную скотобойню, обустроенную на детской игровой площадке во дворе многоэтажки в Тонкуруше, запечатлел наш фотокорреспондент Виктор Барбаш. Судя по всему, «оккупантам», прогнавшим с качелей детей, чтобы освежевать здесь баранью тушу, промыть требуху и подпалить голову —  атрибут будущего бешбармака, никто и не думал мешать. 

Сегодня такие картинки приходится видеть довольно часто и в спальных районах, и в центре города. У одних — той, у других — поминки, третьи решили во что бы то ни стало соблюсти предписание ислама в Курбан-айт и самостоятельно совершить обряд курбан-шалу — жертвоприношения. Удивляет при этом абсолютное равнодушие окружающих к происходящему. Почему-то считается нормальным, что заклание и разделка животного происходят на глазах у малышни, которой и играть-то больше негде, как на скромненьких качелях-каруселях в собственном дворе. И то, что кровь и нечистоты сливаются в близлежащий арык, как правило, у соседнего дома, тоже никого не возмущает.

А почему, собственно, нет? Ведь большинство людей трепетно относится к своему здоровью, бережно относится к себе и членам своей семьи. Взять хотя бы тех персонажей на снимке, которые предпочли самостоятельно провести процедуру забоя. Наверняка убоялись довериться специалистам убойных пунктов (а вдруг тем руки негде мыть после посещения туалета?). То есть во имя безопасности себя любимых и конечно же ради экономии семейного бюджета. Только вот с многочисленными соседями считаться не стали. Да и извинений никаких приносить не стали: ни за неприятное зрелище, ни за загрязнение окружающей среды.

А ведь пришлось бы просить прощения за неудобства, да и штраф пришлось бы платить, обратись свидетели безобразия куда следует. Лично мы первым делом пожаловались в отдел санитарно-эпидемиологического надзора акимата города Тараза. Там сослались на отсутствие начальника, его заместителя и специалистов и переадресовали в отдел ветеринарии.

— Раньше наши специалисты занимались, а сейчас с такими фактами в ветслужбу надо, — посоветовала девушка на том конце провода.

Начальник отдела ветеринарии горакимата Сакен Жуманкул признал, что «проблема существует», посетовал, что частники практически не обращаются в пункты забоя скота, действующие в областном центре. А потом буквально огорошил:

— Законодательство не запрещает частникам, забивающим скот для личного потребления, делать это на дому. Производить убой строго на специализированных пунктах предписано тем, кто реализует мясо сельхозживотных.

Кроме того, отдел ветеринарии — не надзорный орган, сказал он и предложил позвонить в горотдел Жамбылской областной территориальной инспекции Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

Начальник этого отдела, главный ветеринарный инспектор Тараза Аскар Туйтебаев прояснил ситуацию.

— До сих пор никто не сообщал о подобных фактах, — сказал он. — Если будет сигнал, причем оперативный, обязательно выедем на место с регистрацией проверки в центре правовой статистики и информации. Виновник скорее всего будет оштрафован. До сих пор мы налагали штрафы до пяти месячных расчетных показателей (один МРП — 1731 тенге) на жителей, проживающих в частном секторе, проверив жалобы соседей. Применяли статью 310 Кодекса об административных правонарушениях — за нарушение законодательства о ветеринарии.

Штрафуют инспекторы и за нарушение правил организации проведения убоя сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации, утвержденных постановлением № 1754 Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2009 года.

— Правда, на частников, забивающих скот для своей семьи, эти правила действительно не распространяются, — заметил ветинспектор. — В этом случае следовало бы руководствоваться актом местного исполнительного органа, однако такой документ до сих пор не разработан. Когда уполномоченный орган разработает правила содержания продуктивных сельскохозяйственных животных и их утвердят на сессии городского маслихата, мы получим действенный рычаг воздействия. Пока же будем уповать на упомянутую статью КоАП и бдительность наших сограждан. В рабочие дни и часы можно сообщать о таких фактах на наш телефон 50-14-31, а в выходные и праздничные дни — в полицию по телефону 102 или же к своему участковому.

Гульжан АСАНОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

7 Комментарии
  1. Габит говорит

    «Почему-то считается нормальным, что заклание и разделка животного происходят на глазах у малышни,…» для потомков кочевого народа это НОРМАЛЬНО!!!, в детстве помню если резали большого барана, старались упросить у резавшего альчики с бараньи ножки и если у тебя самый большой и тяжелый бараньи альчик то ты самый крутой пацан во дворе.

    «И то, что кровь и нечистоты сливаются в близлежащий арык, как правило, у соседнего дома, тоже никого не возмущает.» У меня во дворе многоэтажного дома соседи тоже режут и баранов и козлов:)) и ни разу не видел чтобы они за собой тщательно не убирали. и не в арык соседнего дома а в мусорные ящики.

  2. Габит говорит

    в прошлом году был в гостях у своего родственника в Залиний, со двора соседнего дома несло неприятным запахом , как объяснил сосед держит кабанчика и иногда на несколько дней вот так исходить сильный неприятный запах, а основном другие дни более или менее терпимо и что недолго осталось скоро кабанчика зарежет. И на мой вопрос почему все это терпишь, ответ был простой СОСЕД. ему ведь тоже детей кормить нужно.
    вот бы Вам Виктор и Вам подобным тоже немного бы уважения и терпения к своим соседям и окружающим. И надеюсь похожих на Вас у нас в городе очень очень мало и те не заметят и не настучать на своих соседей или окружающим. И режут барана во дворе не потому что денег жалко, а потому что это жертвоприношение (жертвенный баран) который стараются провести возле дома. Вы я думаю об этом прекрасно знаете и понимаете, но решили косвенно уязвить, постараться показать это средневековьем. А журналистка не поняв главной сути повелась на этом.

  3. Габит говорит

    А знаете почему в нашем законодательстве пробел по этому поводу, потому что в российском законодательстве тоже ничего нету. у нас же своей головой думать не умеют. Какой нибудь закон в РФ примут, через несколько месяцев такой же закон немного переделанный у нас принимают. в РФ свиней, баранов во дворах многоэтажок я думаю не режут, а то бы там такой закон давно приняли бы. Совет Виктору (извиняюсь отчества незнаю).
    Поехать в РФ и начать там резать баранов и свиней во дворах многоэтажек. власти РФ обратят внимание и примут запрещающий закон, через несколько месяцев такой же закон будет у нас. :))))

    1. Митяй говорит

      Габит, к сожалению в Российских городах тоже появилось такое безобразие. Но к сожалению реакции властей (запрета) на убой во дворах многоэтажек так и не последовал (((.

  4. Гульжан говорит

    Габиту: Совсем не обязательно ориентироваться на Россию, чобы обустроить в своем Отечестве достойную и безопасную жизнь. Если говорить о жертвоприношении как обязанности муслима, то оно совершается с соблюдением столпов ислама, главный из которых — чистоплотность, внутренняя и внешняя.
    Я сама выросла в многодетной семье, и когда отец резал барана, это всегда был ритуал. Заклание должно было проводиться на чистой поверхности, а не в дворовой пыли.
    И если всерьез говорить о традициях, то нельзя считать халальным мясо барана, зарезанного во дворе многоэтажки. Из окон летит пыль: кто-то трясет матрасы и ковры, кто-то то же самое делает во дворе, здесь же паркуются машины, только что проехавшие с асфальта по бездорожью.
    Такое мясо считается харам — не дозволенная пища для верующих.

  5. Гульжан - Габиту говорит

    Габиту:
    Странно, что взываете к терпению Виктора и «ему подобных». Почему бы тем, кто непременно должен принести барана в жертву, не сделать это в специально отведенном месте? Пусть и они проявят уважение к соседям и блюдут элементарные нормы человеческого общежития!
    И пусть не превращают в мусорку арыки, выбрасывая туда содержимое овечьих внутренностей!

  6. Гражданина говорит

    Традиции — это, по сути, условности, которые складываются на протяжении длительного времени из чисто бытовых потребностей. Почему с древних времен было принято покрывать головы платками (женщинам) и шапками (мужчинам)? Да потому что в древние времена были распространены вши и чтобы не подцепить их с чужой головы, повязывали платки и надевали шапки. Но со временем это забылось, а платки и шапки стали возводиться в ранг традиций. И так в любых «традициях», если покопаться, можно найти чисто бытовые корни. В том числе и так называемое «жертвоприношение». На дворе 21-й век, оглянитесь! То, что животных режут во дворах — это недопустимо! Дикость какая! Хочется вам поиграть в традиции — выберите безлюдное место за городом — и наслаждайтесь традициями.

Комментарии закрыты.