The news is by your side.

Штрафной круг

Автомобилисты собираются объезжать «умные» перекрёстки

Неоднозначную реакцию в среде водителей вызвало новшество полицейских — в городе появились перекрестки, на которых установлена интеллектуальная система контроля дорожного движения. Посыпавшиеся штрафы стали для шоферов неприятным сюрпризом. 

Новая система видеонаблюдения появилась на центральных перекрестках города — пересечении проспектов Абая — Толе би, Жамбыла — Толе би и улиц Сейфуллина — аль-Фараби. Она позволяет регистрировать малейшее нарушение правил со стороны водителей. Однако у нашего читателя Виталия Н. квитанция за нарушение правил дорожного движения вызвала бурю эмоций. Штраф в 9260 тенге ему выписан за выезд за стоп-линию.

— Как можно штрафовать за вынужденную остановку, сделанную в целях предотвращения аварийной ситуации? — задается он вопросом. — Штраф выписан в феврале, когда на дороге было скользко, стоп-линия была покрыта льдом. В такой ситуации тормозить приходится плавно, иногда волей-неволей пересекаешь злосчастную линию. Выйдите на перекресток у площади Достык и убедитесь: соответствующий знак находится на таком уровне, что с левой полосы движения его не видно из-за попутного транспорта на правой полосе.

В областном филиале Союза водителей транспортных средств РК признали, что все указанные перекрестки действительно можно назвать сложными. В том-то и дело, что здесь нужна помощь автоинспекторов, а не наказание с их стороны. Ведь бывают чрезвычайные обстоятельства, которые автоматизированной системе не объяснишь.

— Действительно, здесь палка о двух концах. С одной стороны, мы повышаем дисциплину водителей. С другой, не учитываем объективные факторы,- говорит руководитель областного филиала Амантай Досмуханбетулы. — Ситуаций на дороге может быть много. Допустим, загорелся мигающий зеленый свет светофора или вдруг перед автомашиной возник пешеход. Ты вообще можешь оказаться не только за стоп-линией, а почти на перекрестке. По правилам ты должен завершить маневр, но как? А система посчитает тебя нарушителем.

По словам А. Досмуханбетулы, споры подобного характера из-за автоматической фиксации нарушений часто возникают в Алматы.

Однако лучшим методом А. Досмуханбетулы считает тихую езду вблизи данных перекрестков. Лучше тормозить заранее, с запасом на несколько метров, чтобы точно не пересечь стоп-линию или не заехать за знак.

Впрочем, водители, получившие штрафы по почте, обещают придерживаться другой тактики.

— Мало ли что еще придумают, — сказал Виталий. — Лучше я вообще не буду проезжать эти перекрестки.

Фаррух КАРИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.