The news is by your side.

Следуя букве закона. Облизбирком напомнил о правилах проведения предвыборной агитации

Облизбирком напомнил о правилах проведения предвыборной агитации

Соблюдение требований норм Конституционного закона «О выборах в РК» в период предвыборной агитации обсудили на расширенном заседании Жамбылской областной избирательной комиссии под председательством главы облизбиркома Сергали Айдапкелова. Участие в мероприятии также приняли заместители акимов районов, руководители управления и районных отделов внутренней политики, представители областной прокуратуры, департамента санитарно-эпидемиологического контроля, СМИ.

Как сообщила заместитель председателя облизбиркома Сара Мадиева, предвыборная агитация кандидатов в Президенты Казахстана стартовала 21 октября текущего года в 18.00 и продлится до 00.00 часов 19 ноября этого же года. Осуществляется она тремя способами: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

— На данный момент 15 информационных сообщений региональных СМИ, которые ранее предоставили в ЦИК свои ценовые предложения, размещены на интернет-ресурсе Центрального избирательного комитета. Публикация агитационных материалов в республиканских и региональных средствах массовой информации, не представивших свои ценовые предложения, запрещена, — отметила С. Мадиева.

Также спикер напомнила, что с начала агитации вся информация, пропагандирующая цели и задачи кандидатов, за исключением новостных и аналитических программ, должна быть оплачена из их избирательного фонда.

— В соответствии с Конституционным законом «О выборах в РК» условия договора не должны создавать преимуществ какому-либо кандидату. СМИ обязаны осуществлять объективное освещение выборной кампании. При этом редакции вправе отказать в публикации предвыборных программ кандидатов, если они содержат: идеи насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, розни, культ жестокости и насилия, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований, — отметила Сара Мадиева.

Что касается агитации путем проведения публичных предвыборных мероприятий, а также личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, то, согласно выборному законодательству, избирательные комиссии совместно с местными исполнительными органами составляют график этих встреч, который публикуется в средствах массовой информации.

Также в соответствии с Конституционным законом «О выборах в РК» все агитационные печатные материалы должны быть промаркированы, изготовлены на территории Казахстана. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Сара Мадиева подробно рассказала и о том, как и кто будет проводить опросы общественного мнения. По ее словам, опросы и экзитполы вправе проводить юридические лица, имеющие не менее пяти лет опыта в данном направлении. Они должны уведомить об этом в письменном виде Центризбирком, приложив копии соответствующих документов.

Как отметил руководитель управления внутренней политики акимата области Алмас Садубаев, в настоящее время таких организаций три: исследовательский институт «Общественное мнение», институт общественной политики партии «Amanat» и научно-исследовательский центр «Жастар».

— При публикации результатов социологических опросов во время президентских выборов средства массовой информации обязаны указывать юридическое лицо, проводившее опрос, лиц, заказавших и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопросов, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса, — напомнил А. Садубаев.

Также руководитель управления рассказал о том, как будет проводится мониторинг СМИ на предмет соблюдения условий проведения предвыборной агитации.

Начиная с 13 сентября, когда началась подготовка к предстоящим выборам, в периодических издания размещены 1793 статьи, 1171 — на интернет-ресурсах, 98250 — в социальных сетях. На областных телеканалах транслировалось около 1000 сюжетов.

— Информационная работа проводится в соответствии с законодательством. Важно, чтобы все участники избирательного процесса его соблюдали. В настоящее время идет агитационная кампания, в том числе и посредствам наружной рекламы. В настоящее время в городе Таразе и районах области используются для этого 289 билбордов, восемь светодиодных LED-экранов, 255 рекламных щитов. Агитационные печатные материалы размещаются на условиях, обеспечивающих равные права для всех кандидатов, — сказал А. Садубаев.

К слову, представителям государственных органов, в том числе должностным лицам, военнослужащим, членам избирательных комиссий, а также религиозным объединениям, иностранцам запрещается участвовать в проведении предвыборной агитации.

Как отметила Сара Мадиева, за нарушение сроков, порядка и условий предвыборной агитации преду­смотрена правовая ответственность, в том числе и в отношении кандидатов, вплоть до отмены их регистрации.

Руководитель департамента санитарно-эпидемиологического контроля Байдильда Шыналиев напомнил о соблюдении мер санитарной безопасности во время проведения выборов, отметив, что хотя ситуация с коронавирусной инфекцией в регионе стабильная, пренебрегать карантинными мерами не стоит.

Представитель областной прокуратуры проинформировал участников заседания об ответственности за нарушение условий проведения предвыборной агитации.

Анна МАСТЕРКОВА

Комментарии закрыты.