The news is by your side.

Слушайте сюда

Общественная организация выдвинула интересное предложение

В областном Союзе водителей предлагают ввести субсидии для… водителей. По мнению организации, это позволит избежать щекотливых споров, возникших вокруг нового Закона РК «О дорожном движении». 

Газета «Знамя труда» уже рассказывала о том, с каким дефицитом автокресел столкнулись таразские автолюбители. И вот на днях странная новость пришла из Комитета дорожной полиции МВД РК. Там заявили, что в некоторые машины устанавливать спецустройства не обязательно.

Так, в распространенном релизе говорится буквально следующее: «Если конструкцией транспортного средства не предусмотрены ремни безопасности, то их использование, а также использование детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, не является обязательным условием. Вместе с тем по волеизъявлению владельца транспортного средства, не оборудованного заводом-изготовителем ремнями безопасности, оно может быть оборудовано ими при условии прохождения процедуры переоборудования с учетом получения рекомендаций завода-изготовителя или заключения предварительной технической экспертизы».

Фактически это означает, что для большинства автомобилей автокресла и детские удерживающие устройства не требуются. Однако такую весть неоднозначно восприняли водители.

— Получается парадоксальная ситуация: если у тебя есть ремни на заднем сиденье, которые защищают пассажиров, то ты обязан создать дополнительные меры безопасности. А если ремней нет, то ничего и не надо делать — продолжай подвергать пассажиров опасности! — негодует руководитель филиала Союза водителей транспортных средств Амантай Досмуханбетулы.

По его словам, жалобы со стороны автолюбителей по поводу недоработок в новом Законе РК «О дорожном движении» ему приходилось слышать не раз.

— Действительно, проблема стоит остро, — комментирует он ситуацию. — Безусловно, автокресла и детские удерживающие устройства в автомобилях необходимы. Но первоначально нужно было создать условия для их приобретения. А что получается на деле? Сначала объявили, что средства безопасности должны покупать все. Потом «сжалились» над одними, разрешив им обходиться без нововведения. Зато других по-прежнему заставляем покупать подобные средства.

По мнению А. Досмуханбетулы, можно было найти другой выход: переоборудовать задние сиденья автомобилей, где нет ремней безопасности, за счет государственных субсидий.

— В этом случае мы создадим для водителей равные условия, — говорит он. — Аналогичным образом можно поступить и при установке электронной системы, позволяющей автоматически включать и выключать ближний свет фар и дневные ходовые огни.

По новым правилам водители обязаны ездить с включенными фарами в дневное время даже в населенных пунктах. Однако понятно, что даже добросовестный шофер может просто забыть про это требование, трогаясь с места.

— Держать постоянно включенными огни тоже нельзя — сядет аккумулятор, — убеждает руководитель филиала. — Следовательно, поможет только автоматическая система, которая срабатывает при запуске двигателя.

В областном Союзе водителей поддерживают инициативу группы депутатов Мажилиса, которая предложила отсрочить некоторые нормы нового закона. Здесь считают, что Правила дорожного движения необходимо доработать с объявлением своеобразного переходного периода — например, до 2016 года.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.