The news is by your side.

Смех, стих и проза, и любовь. Завершилась работа творческой лаборатории «Классика русскоязычной комедии»

Завершилась работа творческой лаборатории «Классика русскоязычной комедии»

В Жамбылском областном русском драматическом театре задумались над тем, эскиз какого российского режиссера выбрать в качестве будущей полноценной постановки для включения в репертуар. Все три автора, несмотря на молодость, показали себя талантливыми и яркими постановщиками.

Перед показом зрителям напомнил о проекте режиссерской лаборатории «Классика русскоязычной комедии» его руководитель и специалист организационно-творческого отдела Союза театральных деятелей России, руководитель Центра поддержки русских театров за рубежом Константин Горин:

— За четыре дня специально отобранные нами режиссеры поставили на жамбылской сцене три эскиза, короткие зарисовки по комедийным произведениям русских классиков. Руководство вашего теат­ра должно выбрать лучшую работу для включения в репертуар в следующем году.

Первый эскиз по второму действию комедии в стихах Александра Грибоедова «Горе от ума» авторства режиссера Григория Артамонова зрители увидели, как и обычно, сидя в зале театра. В постановке нет привычного Чацкого, одетого по моде XIX века в цилиндр и фрак, но молодой актер Павел Иванов так уверенно чувствует себя в этой роли, что без труда убеждает зрителей – он и есть Чацкий на все времена, мятежник, карбонарий, не согласный, не довольный своим временем и соотечественниками. А как хорош артист Адилет Кулмурзаев в роли Молчалина! Режиссер придал этому образу особый, гротескный контраст с Чацким. Прекрасно представлен и Фамусов актером Бекназаром Избасаровым. Зрители от души аплодировали по окончании зарисовки.

Второй эскиз по пьесе Ивана Тургенева «Где тонко, там и рвется» в постановке режиссера Алексея Золотовицкого был показан зрителям в репетиционной театральной аудитории, что придало спектаклю некую камерность и особую задушевную атмосферу. Причем в том, что все происходит в тургеневские времена, тоже не приходится сомневаться. Картину никак не портят ни холодильник, ни вентилятор, ни микроволновка, которые, однако же, тоже используют герои комедии. Была представлена лишь половина пьесы. Многие зрители хохотали до слез. Харизматика этой постановки зашкаливает, настолько втягиваешься в игру самих актеров, взаимодействие их с залом, со своими персонажами, что после просмотра начинаешь разговаривать запомнившимися фразами из спектакля.

Вернувшись в зрительный зал, жамбылская публика увидела и третий эскиз по рассказу Антона Чехова «Роман с контрабасом» в постановке режиссера Оксаны Половинкиной. Вот уж где режиссерской фантазии не было предела! При минимуме декораций и реквизита Оксане удалось создать настоящий шедевр по русской комедийной классике. Актеры Анна Коломейцева (княжна Бибулова) и Тимур Романюк (музыкант Смычков) отлично представили всю смешную и нелепую ситуацию, описанную когда-то Чеховым.

После просмотра и обсуждения со зрителями поставленных миниатюр к спектаклям на тему «Классика русскоязычной комедии» директор Жамбылского областного русского драмтеатра Акылдос Тажиев вручил благодарственное письмо от имени руководителя управления культуры, архивов и документации акимата области Ерлана Жунисбая для руководителя Союза театральных деятелей России Александра Калягина. Благодарности получили и три режиссера, и руководитель проекта творческой лаборатории Константин Горин.

А. Тажиев предложил сохранить все три эскиза для дальнейшего показа, объединив их в одно целое, как это уже было в спектакле «Классики смеются». Ну, а о том, какой же лучший спектакль из трех в следующем году увидят жамбылские зрители, узнаем после решения художественного совета театра.

Отмечу также, что у зрителей после просмотра всех трех постановок была возможность проголосовать за понравившуюся зарисовку, опустив стеклянное сердечко в вазу, поставленную перед портретом каждого из авторов.

Как отметила одна из зрительниц, гостья Тараза из Атырау Шынар Изтлеуова, после подобных театральных показов хочется вновь перечитать многие произведения русских классиков.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты.