The news is by your side.

Соблюдать качество и сроки. Местные власти отчитываются об услугах населению

Местные власти отчитываются об услугах населению

На заседании межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при департаменте Агентства РК по делам государственной службы Жамбылской области обсуждались вопросы соблюдения законодательства в сфере оказания государственных услуг исполнительными органами Жамбылского и Таласского районов в текущем году.

С анализом соблюдения требований законодательства в сфере оказания государственных услуг местными исполнительными органами Таласского и Жамбылского районов выступил главный специалист отдела департамента Жанадил Курбанов.

По его словам, по государственному реестру сегодня оказываются 52 вида услуг. Правила и порядок их оказания регламентируется Законом Республики Казахстан «О государственных услугах». Контроль за исполнением возлагается на Агентство по делам госслужбы. В связи с этим департаментом регулярно осуществляется контроль за деятельностью местных исполнительных органов. С начала года проведено 12 проверок: одна внеплановая, остальные в рамках профилактического контроля.

В частности, три проверки состоялись в рамках профилактического контроля двух отделов акимата Таласского района, а также аппарата акима города Каратау. По итогам проверки в указанных государственных органах выявлено 125 нарушений законодательства (в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог — 45, отделе архитектуры и строительства — 41, в аппарате акима Каратау — 33). Большая часть нарушений (85 процентов) произошла из-за нарушения порядка предоставления государственных услуг.

В целях устранения и предотвращения выявленных нарушений законодательства ответственным лицам даны рекомендации.

Помимо основной проверки пришлось столкнуться с многочисленными жалобами на нарушения сроков оказания услуг в цонах по вине Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

По Таласскому району зафиксировано пять случаев нарушения сроков при оказании таких услуг, как «регистрация и снятие с учета опасных технических устройств», «оформление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не требующие проведения аукционов», «предоставление земельных участков для строительства объектов в пределах населенных пунктов». Также зафиксирован один случай отказа в предоставлении госуслуги. Лица, ответственные за нарушения, понесли установленное законом наказание.

Аналогичный профилактический контроль осуществлен по Жамбылскому району. В результате выявлено 20 нарушений закона и выданы предписания для их устранения и предотвращения в будущем.

Здесь также из-за некачественных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности просрочено выполнение 16 заявок на оказание госуслуг. Например, перенос сроков призыва на военную службу, регистрация и выплата социальных пособий гражданам, пострадавшим от испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне, регистрация опасных технических устройств, получение прав на невостребованные земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и так далее. Здесь также ответственные лица наказаны в соответствии со степенью их вины.

Представители районов, о которых шла речь, рассказали о мерах профилактики фактов некачественного обслуживания населения госорганами. Это постоянное повышение уровня знаний служащих на семинарах и других обучающих мероприятиях, ежемесячные отчеты по оказанным услугам, своевременная регистрация обращений граждан в информационной системе «Е-обращение», строгий контроль за соблюдением срока направления и оформления заявлений; разъяснительная работа в СМИ и социальных сетях.

Кроме того, участники заседания особо отметили, что бизнес-процессы не должны нарушаться при оказании государственных услуг из-за слабости материально-технической оснащенности поставщиков услуг. Местные исполнительные органы еще раз предупредили о необходимости соблюдения правил оформления услуг, не требующих дополнительных документов или полного комплекта документов.

Чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем, в Таласском районе намерены провести специальный семинар-совещание.

В Жамбылском районе для мониторинга качества услуг организован прием обращений жителей района в «одном окне». В районном центре селе Аса открыт центр администрирования услуг. В нем специалисты консультируют население по вопросам строительства, градостроительства, ЖКХ, земельных отношений и сельского хозяйства.

Кроме того, в Жамбылском районе активно приобщают население к самостоятельному получению цифровых услуг. Открыт уголок самообслуживания в районном акимате для работы на веб-портале электронного правительства (www.egov.kz), где консультанты помогают освоить процедуры обращения на веб-портал. На входе в районную администрацию расположен баннер с QR-кодом Telegram-канала «08.onay.qyzmet», запущенного в Жамбылской области для мониторинга социального климата в регионе.

По итогам работы межведомственной комиссии местным исполнительным органам в районах даны рекомендации и поручения.

Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.