The news is by your side.

Составный вопрос

Смогут ли железнодорожники предотвратить чрезвычайные происшествия?

Ежегодно в республике под колесами поездов гибнет более ста человек. Примерно пятая часть из них — самоубийцы. 

Остальные 80 процентов жертв чрезвычайных происшествий на железной дороге — результат невнимательности сотрудников поездов и отсутствия ограждений на участках вблизи населенных пунктов.

— Понятно, что мы не можем поставить заборы вдоль всех дорог, — говорит председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Бахыт Абишев, прибывший в область с очередной плановой проверкой, предметом которой стало обеспечение безопасности на участке железной дороги Жамбылского отделения АО «Национальная компания «Қазақстан Темiр Жолы». Поэтому важно определить так называемые уязвимые участки и принять необходимые меры во избежание несчастных случаев. В первую очередь в этот список попадут густонаселенные районы, расположенные по соседству с железнодорожными путями. Именно там необходимо предусмотреть ограждения и усилить охрану, чтобы местные жители не переходили дорогу в неустановленных местах.

Как выяснилось, в этом году под поезд попали семь жамбылцев, из которых трое — с синдромом Анны Карениной. По словам ревизора, за эти случаи обвинять руководство областного отделения железной дороги не имеет смысла, поскольку такое явление сугубо личное, которое является проблемой всего общества, а не только железнодорожников. К тому же факты подтверждены материалами правоохранительных органов.

— Но остальные четыре жертвы — это уже иной вопрос. Любое чрезвычайное происшествие на железной дороге и в первую очередь гибель человека — это большая трагедия для всех нас. Мы не должны относиться к этому как к сухой статистике. Необходимо разобрать каждый случай, выяснить его причины и последствия, принимать меры, чтобы уберечь других наших граждан, — продолжил Б. Абишев.

В этом плане, несомненно, немаловажен профессионализм работников железной дороги. А по итогам проверки в организации обнаружены нарушения именно в кадровой политике. На должности инженеров по безопасности приняты люди без соответствующего образования. Несмотря на то что у них большой практический опыт в данной сфере, это запрещено постановлением Правительства, в котором четко обозначено, что на таких должностях имеют право работать только профильные специалисты.

— Руководство посчитало, что они — опытные сотрудники, поэтому и работу на практике знают. Если они в ближайшей перспективе получат соответствующий диплом, то, конечно, вопросов не возникнет. Но есть среди них и случайные люди, чего категорически не должно быть, — сказал чиновник.

По этому поводу руководителями национальной компании «Қазақстан Темiр Жолы» и Комитета транспортного контроля высказан ряд претензий и поставлена задача по устранению недостатков. Кроме того, выявлен ряд нарушений, в том числе системного характера.

— Безусловно, для обеспечения безопасности на дорогах проводится огромная работа. Об этом свидетельствуют и статистические данные. На жамбылском участке дороги стало значительно меньше фактов наезда на людей, — отметил Б. Абишев.

Сегодня вопрос ставится так: смогут ли железнодорожники предотвратить такие происшествия в будущем? По мнению гостя, тут не обойтись без помощи в первую очередь органов внутренних дел, прокуратуры, транспортного контроля и, конечно, самой общественности. Важно, чтобы все подключились к общему делу, поскольку в данном вопросе трудно переоценить профилактику среди населения.

— В конечном итоге все это повлияет на безопасность железнодорожного транспорта в целом. Любые препятствия, возникающие на магистрали, — это серьезная угроза безопасности движения поездов. Если мы не будем совершенствовать данную работу, у нас всегда будет опасно на дорогах, — резюмировал Бахыт Абишев, поручивший ответственным лицам в двухнедельный срок разработать детальный план мероприятий по обеспечению безопасности.

Михаил ТЁ, фото автора

Комментарии закрыты.