The news is by your side.

Спасает жизни. Фельдшер — первый медик, которого видит перед собой пациент

Фельдшер — первый медик, которого видит перед собой пациент

День работников скорой медицинской помощи ежегодно отмечается 28 апреля. Специально к дате — рассказ о представителе этой нелегкой и ответственной профессии.

Фельдшер Дастан Калмур­заев уже десятый год трудится в Жамбылской областной службе скорой медицинской помощи и, несмотря на все сложности, очень любит свою работу.

Он всегда хотел стать врачом и еще в школе твердо определился с жизненным выбором, поэтому в его дневнике всегда были четверки и пятерки по химии. Кроме того, и мать Дастана мечтала, чтобы в семье кто-то из трех детей стал медиком. И здесь ее мечты совпали с решением самого парня. Поэтому после окончания школы он поступил в Жамбылский медицинский колледж.

Еще во время учебы Дастан стал подрабатывать санитаром в областной службе скорой помощи, и ответственного и способного юношу сразу после производственной практики приняли на работу фельдшером.

— И если санитары только моют носилки, салоны автомобилей скорой помощи, дезинфицируют медицинские инструменты, то фельдшер — это человек, который приезжает к людям, когда им требуется медицинская помощь прямо здесь и сейчас. Я — первый медик, который видит пациента, и именно фельдшер принимает решение, как и чем помочь. Иногда достаточно измерить давление и успокоить пожилого человека или сделать укол ребенку с высокой температурой. А иногда мне нужно моментально определить, что человека нужно везти в больницу, ведь его жизнь и здоровье в опасности, например, есть симптомы инсульта или инфаркта, и здесь нельзя медлить, — поделился Дастан Калмурзаев.

Фельдшер в отличие от врача не ставит диагноз заболевшему и не назначает лечение. Он только оказывает срочную помощь.

— Я задаю пациенту вопросы, которые помогают мне понять тяжесть его состояния: время недомогания, интенсивность боли. Мне важно наблюдать за тем, как пациент дышит, двигается, реагирует на обращение. У фельдшеров есть профессиональные хитрости, как общаться с детьми, ведь они часто боятся врачей, тем более незнакомых. Например, я называю ребенка, да и любого человека по имени, чтобы он доверял мне. Иногда приходится оказывать экстренное лечение под предлогом игры. Я оказываю первую помощь и тем, кто получил травмы, например, сломал ногу или попал в серьезную аварию, — рассказывает Дастан.

Он приезжает на работу за 15 минут до начала смены, чтобы переодеться, заполнить необходимые документы, принять оборудование и восполнить расход медикаментов из собственной аптеки областной службы скорой медпомощи.

По словам Дастана, за смену может быть от семи до 12 вызовов в среднем.

Фельдшер скорой помощи — это универсальный специалист.

— Я умею накладывать шины, останавливать крово­течение, делать внутривенные инъекции и даже принимать роды. Все эти знания я получил в медицинском колледже. Трудности бывают, как и на любой работе, но они в основном психологического характера. Например, люди вызывают скорую не по профилю, а чтобы убрать пьяного, лежащего посреди двора. Выезд с направлением от диспетчера к пациенту без сознания не должен занимать по правилам больше 10 минут, и очень обидно, когда это оказывается вовсе не больной человек, а напившийся бомж или хронический алкоголик, наркоман, от которого устали родственники. Ну а когда приезжаем к действительно больным людям, зачастую это граждане уже в пожилом возрасте, они без настроения, и это понятно. Здесь нужен тонкий подход, необходимо успокоить, расположить к себе, добиться четких ответов, — отметил Дастан.

Три года назад в его практике был выезд к пятилетнему ребенку, у которого, несмотря на столь юный возраст, случился инсульт. Противосудорожные препараты никак не купировали судороги малыша, и пока ехали в больницу, Дастан чуть ли не плакал вместе с ним. Малыш выжил. Также фельдшеру всегда неимоверно жаль детей, получивших травмы, особенно высотные, при падении из окон, например. Две недели назад, по словам Дастана, как раз был такой случай. После травмы ребенок впал в кому и находился в реанимации.

— Порой за день хватает одного такого сложного выезда, чтобы тяжелый психологический фон сохранялся, но я стараюсь справляться с этим, мне нельзя раскисать, надо всегда быть начеку, готовым к любым неожиданностям, реагировать четко, без ошибок. Быстро нужно понять, что с человеком, — артериальная гипертензия или желудочное кровотечение, инсульт или инфаркт, головная боль или одышка, — говорит фельдшер.

После работы Дастан спешит домой к своей семье — жене, двум дочкам и новорож­денному сыну. В выходные дни старается выполнять всю мужскую работу по дому. Его хобби — сварка и изготовление предметов быта, декоративных элементов интерьера.

Д. Калмурзаев считает, что хороший фельдшер должен не только выглядеть всегда опрятно, но и иметь чистые помыслы, железные нервы, быть неконфликтным, в меру общительным, предусмотрительным, оперативно реагируя на любые сложные ситуации.

И все это в полной мере, по словам коллег Дастана Калмурзаева, у него есть как благодаря характеру, так и большому опыту.

— Я мечтаю, чтобы все люди в мире были здоровы, грамотны в плане сохранения своего здоровья. И пусть у медиков совсем, возможно, не будет работы, но лучше, чтобы наши люди поняли, что здоровье — это по-настоящему главное богатство, — сказал в заключение нашей беседы фельдшер Калмурзаев.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото автора

Комментарии закрыты.